Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • 31 октября 2018 года Московская городская Дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»



31 октября 2018 года Московская городская Дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

01.11.2018
31 октября 2018 года Московская городская Дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Документ депутатам представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова.


«Проект бюджета формировался на основе прогноза социально-экономического развития Москвы, предусматривающего в предстоящие три года устойчивые темпы роста экономики города. Соответственно в 2019-2021 годах планируется стабильное увеличение доходов на уровне 5 и выше процентов ежегодно. Устойчивость доходной базы города обеспечена высокой отраслевой диверсификацией экономики», - сказала Елена Зяббарова в своем выступлении.


Согласно законопроекту, доходы города в 2019 году составят 2 326,6 млрд рублей, в 2020 году - 2 446,8 млрд рублей, в 2021 году - 2 586,1 млрд рублей.


Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц: его вклад в налоговых доходах бюджета продолжает расти на фоне развития экономики Москвы. В ближайшие три года рост поступлений ожидается в размере около 7% ежегодно.


«Особый акцент в экономической политике города делается на создании новых рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Принимаются меры по улучшению администрирования налога. Это и высокие результаты декларационной кампании, и рост поступлений от трудовых мигрантов», - сказала Елена Зяббарова.


Вторым по значимости источником налоговых доходов является налог на прибыль. Его поступления запланированы со стабильным ростом - около 4% - в 2019 и 2020 годах и 5,4% - в 2021 году.


«Драйверами роста поступлений налога на прибыль являются организации торговли, транспорта, информационных технологий и связи, обрабатывающей промышленности, операций с недвижимым имуществом. Ключевая роль данных отраслей в обеспечении стабильного роста доходов по этому источнику сохранится и в будущем», - подчеркнула глава столичного финансового ведомства.


Растет вклад специальных налоговых режимов - упрощенной и патентной систем, - индикаторов развития малого и среднего бизнеса в городе.


«Если в 2010 году доходы от спецрежимов обеспечивали лишь 2,2% налоговых поступлений, то в 2018 году их доля составит уже 5,1%, а к 2021 году она прогнозируется на уровне более 6%», - уточнила Елена Зяббарова в своем выступлении.


Неналоговые доходы составляют порядка 10% от общего объема доходов в проекте бюджета.


Расходы города в 2019 году запланированы в объеме 2 602,6 млрд рублей, в 2020 году — 2 686,5 млрд рублей, в 2021 году — 2 765,9 млрд рублей.


«Расходная часть бюджета города сформирована в соответствии с целями государственных программ Москвы и с учетом необходимости обеспечения устойчивости бюджетной системы города», - подчеркнула Елена Зяббарова.


Она обратила внимание на безусловный приоритет расходов социальной направленности, которые составляют более 50% всех расходов городского бюджета.


В предстоящие три года на оказание мер социальной поддержки предусматривается направить 1 262,5 млрд рублей, на 20% больше, чем в предыдущей трехлетке. В целом меры социальной поддержки за счет средств городского бюджета охватывают около 4,5 млн человек.


В числе таких расходов - социальные выплаты людям старшего поколения, семьям с детьми, стипендии, выплаты на улучшение жилищных условий, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, оплате проезда на городском и пригородном транспорте, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, предоставление санаторно-курортного лечения, обеспечение лекарственными препаратами.


«Планируемые ассигнования позволят не только обеспечить достигнутый в городе высокий уровень социальной защиты москвичей, но и расширение состава мер социальной поддержки. Прежде всего предусмотрены средства на реализацию дополнительных мер в связи с повышением пенсионного возраста», - сказала министр столичного правительства.


Также на 2019 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование», «Столичное здравоохранение» и «Культура Москвы» - на 12,4%, 11,4% и 13,2% соответственно, значительно выше прогнозируемого уровня инфляции.


Елена Зяббарова обратила внимание депутатов, что в проекте бюджета обеспечивается необходимый для столичного мегаполиса баланс между средствами, направляемыми на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города.


Так, почти четверть расходов бюджета предлагается направить на финансирование Адресной инвестиционной программы (АИП) и программы "Реновация жилищного фонда". В числе приоритетных направлений бюджетных инвестиций остается транспортная система города, в том числе интеграция метрополитена, наземного, железнодорожного транспорта и автомобильных дорог: на эти цели планируется направить около 70% АИП.


Помимо предусмотренных расходов на развитие транспортной системы, АИП содержит и весомую социальную составляющую: в 2019-2021 году на развитие отраслей социальной сферы запланированы бюджетные инвестиции в объеме 175,2 млрд рублей. Средства будут направлены на строительство и реконструкцию медицинских учреждений, объектов образования и социальной сферы, спортивных объектов, объектов культуры.


В соответствии с решением Мэра Москвы Сергея Собянина, во всех районах начинается реализация новой для города программы «Мой район», направленной на создание равных условий доступа для жителей к качественным услугам здравоохранения, образования, социального обслуживания, организации в каждом районе общественных городских пространств. Будут проводиться работы по благоустройству местных улиц и парков.


Дефицит бюджета в 2019 году составит 276,0 млрд рублей, в 2020 году — 239,7 млрд рублей, в 2021 году— 179,9 млрд рублей. Закладывается последовательное снижение дефицита бюджета и в относительном выражении — с 11,9% до 7% от объема собственных доходов.


В связи с отсутствием обязательств по погашению государственного долга города Москвы в 2019-2021 годах, при отсутствии привлечения заемных средств в предстоящие три года, госдолг к 1 января 2022 года останется на прежнем уровне - 30 млрд рублей.


Среди вопросов, которые интересовали депутатов в ходе обсуждения законопроекта – расходы в пользу городской социальной сферы, расходы на проведение поддерживающего ремонта домов, вошедших в программу реновации, осуществление расходов на программу «Мой район», ассигнования на нужды муниципальных образований, обслуживание долга города, вопросы, касающиеся формирования доходной части бюджета и многие другие.


Московская городская Дума приняла проект закона о бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в первом чтении.





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика