Открытый бюджет
Москвы








Москва определила параметры бюджета на 2018-2020 годы

11.10.2017
Москва определила параметры бюджета на 2018-2020 годы

10 октября на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова представила проект бюджета столицы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.


Доходы города в 2018 году составят 2 103,6 млрд рублей, расходы — 2 326,5 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 222,9 млрд рублей. На 2019 год запланированы доходы 2 206,9 млрд рублей, расходы — 2 344,2 млрд рублей, дефицит — 137,3 млрд рублей. В 2020 году доходы составят 2 317,1 млрд рублей, расходы — 2 429,9 млрд рублей, дефицит — 112,8 млрд рублей.


Объем доходов определен на основе прогноза социально-экономического развития города с учетом основных направлений городской бюджетной и налоговой политики, а также законодательных новаций, влияющих на поступление доходов в столичный бюджет.


В 2018-2020 годах планируется стабильное увеличение доходов на уровне 5% ежегодно. Основная доля доходов — около 90%, как и прежде, приходится на налоговые поступления. Крупнейшими источниками налоговых поступлений в 2018 году и плановом периоде остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. При этом, за счет опережающего роста доходов от региональных и местных налогов, а также специальных налоговых режимов в структуре налоговых доходов, происходит последовательное увеличение доли поступлений от этих источников, напрямую зависящих от проводимой городом политики по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.


В области расходов сохраняется безусловная приоритетность социальной сферы. Проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств. Расходы социального характера составляют более половины расходов бюджета, а темпы роста социальных расходов в 2 раза превышают темпы роста по остальным направлениям. В предстоящие три года на выплату доплат к пенсиям, пособий и компенсаций гражданам будет направлено более 720 млрд рублей. Это на 36% больше, чем за предшествующие 3 года. Расходы на предоставление мер социальной поддержки в натуральной (неденежной) форме в совокупности за три года составят 553,7 млрд рублей.


В проекте бюджета предусмотрены необходимые расходы на деятельность и развитие транспортной системы города, которая является ключевым фактором, влияющим на качество жизни людей и функционирование экономики города. На финансирование транспортной системы планируется направлять более 20% от общего объема расходов В законопроекте также предусмотрены ассигнования на продолжение работ по созданию комфортных общественных пространств, парков по месту жительства, озеленённых территорий, формирующих новый образ жизни в современной Москве, другие мероприятия в рамках государственных программ.


Проект бюджета обеспечивает необходимый для столичного мегаполиса баланс средств, направляемых на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города. Четверть от общего объема расходов планируется направить на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на развитие транспорта, строительство объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта) и реализацию программы реновации жилищного фонда.


Не ослабляется внимание к обеспечению устойчивости бюджетной системы города. В предстоящие три года продолжится проведение взвешенной политики управления государственным долгом. С 2011 года долг Москвы уменьшился более чем в 6 раз с 300 млрд рублей до 47,8 млрд рублей, а к концу 2017 года он составит 35,8 млрд рублей.


Правительство Москвы приняло решение одобрить проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и внести его на рассмотрение в Московскую городскую Думу.




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика