Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • Состоялись публичные слушания по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов



Состоялись публичные слушания по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

07.11.2019

Состоялись публичные слушания по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

На площадке Общественной палаты города Москвы состоялись публичные слушания по проекту закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В слушаниях приняли участие более 1100 горожан.


В публичных слушаниях приняли участие городские активисты и общественники, представители органов исполнительной власти Правительства Москвы, депутаты Московской городской Думы, органов местного самоуправления. Модератором слушаний выступил Председатель Общественной палаты города Москвы Константин Ремчуков. Проект бюджета города Москвы представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Елена Зяббарова.


В начале выступления министр отметила, что Москва обеспечивает около 21% в суммарном валовом региональном продукте регионов России, при этом доля Москвы в налоговых доходах бюджетов субъектов РФ составляет 21,8%. Таким образом, доля бюджета Москвы в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации соразмерна масштабу московской экономики и той добавленной стоимости, которая создается на территории города.


«Основа бюджетной устойчивости Москвы – налоговые поступления от организаций, которые работают на ее территории. Драйверы качественного роста доходов бюджета – рост доходов московских компаний и рост доходов работающих москвичей.


В бюджете столицы сегодня нет бюджетообразующих отраслей. Самые крупные отрасли – торговля и финансово-кредитная сфера, формируют сегодня порядка 13-14% доходной базы бюджета. Доля доходов нефтегазовых компаний - около 6%. Все более значимым становится малый и средний бизнес. Платежи от этого сектора обеспечивают уже 23% от всех доходов столицы», - подчеркнула руководитель Департамента финансов.


Бюджет Москвы сформирован в программном формате. На финансирование 13 государственных программ ежегодно планируется направить более 92 % расходов бюджета. Это самый высокий показатель среди регионов Российской Федерации.


Социальная сфера остается безусловным бюджетным приоритетом: расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета и запланированы с опережающим ростом к расходам бюджета в целом. На 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» (на 25,8%), «Социальная поддержка жителей города» (на 18,4%), «Столичное здравоохранение» (на 30,4%). Средства пойдут на социальную поддержку москвичей, развитие и обновление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы и выплату ежемесячных надбавок. В целом мерами социальной поддержки за счет средств городского бюджета охвачено около 4,5 миллионов горожан.


Совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%. Средства планируется направить на развитие транспортной системы, дорожно-уличной сети, коммунально-инженерной инфраструктуры, реализацию мероприятий по созданию системы обращения с отходами, озеленению, энергосбережению, обеспечению безопасности. Значительная часть бюджета развития направляется на модернизацию социальной сферы: за 3 года планируется построить и реконструировать более 230 социальных объектов, в том числе 27 детских садов, 22 школы и 33 пристройки к школам, 32 поликлиники, 14 больничных корпусов, 5 подстанций скорой медицинской помощи, 3 музея и 5 театров.


«Проект бюджета направлен на стимулирование экономического роста, обеспечивает увеличение социальных расходов, заметно превышающее уровень инфляции, и предусматривает средства, необходимые для развития социально-экономического комплекса города», - подчеркнула Елена Зяббарова.


Также министр финансов Москвы отметила, что Департаментом финансов уделяется большое внимание обеспечению открытости бюджетных данных. В Москве, в первом из субъектов Российской Федерации, был создан специализированный интернет-портал «Открытый бюджет Москвы», на котором в доступной форме представлены все основные сведения о бюджетной системе города, о ходе формирования и исполнения бюджета Москвы. Главной особенностью портала является возможность отслеживать исполнение бюджета города в режиме онлайн.


Для повышения бюджетной грамотности граждан Департамент финансов организует ряд социально-просветительских мероприятий, таких как конкурс «Бюджет для граждан», общегородской фестиваль финансовой грамотности и другие.


На проект закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено независимое экспертное заключение, представленное руководителем департамента общественных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Светланой Солянниковой. В заключении подчеркивается, что бюджетную политику города Москвы можно охарактеризовать как последовательную, обеспечивающую преемственность целей и задач, и высокую результативность.


«Структура расходов бюджета соответствует полномочиям города Москвы, как субъекта Российской Федерации. Расходы на социальные программы составляют более 8% валового регионального продукта. Это самый высокий показатель среди регионов России.


Политика города в области управления государственным долгом является сбалансированной и ответственной», - отметила эксперт финансового университета.


В ходе обсуждения бюджета участники публичных слушаний задавали вопросы и озвучивали предложения к законопроекту. В завершение слушаний Константин Ремчуков отметил, что все поступившие предложения жителей будут обобщены, проанализированы и использованы в дальнейшей работе над проектом закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».











Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика