Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • Депутаты городской Думы приняли проект бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в первом чтении



Депутаты городской Думы приняли проект бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в первом чтении

19.11.2020

Депутаты городской Думы приняли проект бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в первом чтении

Утверждены основные параметры проекта бюджета: доходы, расходы, дефицит, программы государственных внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий, источники формирования бюджетов муниципальных образований.


Проект бюджета представлен министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов Еленой Зяббаровой, которая подчеркнула, что законопроект сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на среднесрочный период. Прогноз предполагает стабилизацию и постепенное восстановление экономической активности.


«Представленный к рассмотрению проект бюджета обеспечивает приоритетность социальных расходов, безусловное выполнение принятых городом обязательств, значительный рост расходов на здравоохранение и предусматривает средства на развитие города при сохранении устойчивости городской бюджетной системы», - отметила руководитель Департамента финансов.


Доходы бюджета города Москвы в 2021 году планируются в размере 2 трлн 642,7 млрд рублей, что на 6,5% больше ожидаемой оценки 2020 года. По мере восстановления городской экономики планируется увеличение темпа роста доходной части бюджета, в 2022-2023 годах они составят более 9%. Соответственно, в 2022 году доходы бюджета Москвы составят 2 трлн 895,0 млрд рублей, в 2023-м - 3 трлн 161,3 млрд рублей.


Более 45% в структуре доходов бюджета Москвы занимает налог на доходы физических лиц. Объемы поступлений НДФЛ зависят от фонда оплаты труда, который в городе ежегодно растет за счет создания новых рабочих мест, легализации рынка труда и повышения уровня заработной платы.


При реализации пакетов мер поддержки бизнеса Правительством Москвы особый акцент был сделан на сохранении занятости. Уже в июне текущего года начался процесс восстановления занятости и фонда оплаты труда городских организаций. Предполагается, что поступления от НДФЛ в городской бюджет по итогам 2020 года на 8,7% превысят показатели 2019 года. С учетом прогноза положительной динамики заработной платы в городе и увеличения количества занятых в экономике темп роста поступлений по НДФЛ в 2021 прогнозируется на уровне 7,4 %, в 2022-2023 годах - более 8 %.


Налог на прибыль организаций формирует около трети доходной части бюджета Москвы. В текущем году в связи с пандемией коронавирусной инфекции и введением ограничительных мер ожидается, что поступления по данному налогу будут на 23% меньше запланированного в бюджете объема.


Благодаря высокой степени отраслевой диверсификации городской экономики, снижение поступлений по наиболее пострадавшим сферам деятельности частично компенсировано ростом поступлений от организаций обрабатывающей промышленности, научно-исследовательской деятельности, информационных технологий, связи и других отраслей.


С учетом прогнозируемого постепенного восстановления экономической активности и влияния налоговых новаций, рост поступлений налога на прибыль составит 5,3% в 2021 году, 12,8% в 2022 году и 13,3% в 2023 году.


Расходы бюджета на 2021 год запланированы в объеме 3 трлн 152,8 млрд рублей - на уровне показателей бюджета на 2020 год. В 2022 году объем расходной части бюджета предполагается в размере 3 трлн 235,6 млрд рублей, в 2023 году - 3 трлн 344,7 млрд рублей.


Бюджет города Москвы формируется по программному принципу. В 2021 году 93% всех расходов будет направлено на реализацию 13 государственных программ.


Ключевым приоритетом бюджетной политики Правительства Москвы является первоочередное финансовое обеспечение социальных расходов и расходов на человеческий капитал. Доля социальных расходов в 2021 году увеличивается до 56%. В абсолютном значении это 1,8 трлн рублей, а с учетом средств фонда ОМС – 2,1 трлн рублей.


«Опережающими темпами увеличивается финансирование всех социальных программ: «Столичное здравоохранение» - на 11,8%, «Социальная поддержка жителей» - 5,0%, «Столичное образование» - 2,6%. Это значения темпов роста к уровню бюджета текущего года. Но и бюджет на 2020 год был утвержден с существенным ростом расходов именно по данным социальным программам. В бюджете на текущий год расходы по программе «Столичное здравоохранение» были увеличены более чем на 30%, по программе «Столичное образование» – на 26%, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» более чем на 19,3% к уровню 2019 года.


Таким образом, в совокупности за два года расходы на здравоохранение увеличиваются в 1,5 раза, на образование – на треть, на социальную поддержку жителей - более чем на четверть», - подчеркнула Елена Зяббарова.


На финансирование Государственной программы города Москвы «Столичное здравоохранение» в 2021 году предлагается направить 447,1 млрд рублей. С учетом средств фонда обязательного медицинского страхования - более 740 млрд рублей. Это самая крупная среди всех государственных программ города.


На оказание мер социальной поддержки жителей Москвы в бюджете на 2021 год предусмотрено 529,4 млрд рублей. По сравнению с текущим годом расходы увеличиваются на 6,0%. Это позволит провести индексацию пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения, инвалидам на 3,7%, сохранить все виды льгот, предоставляемых в натуральной форме.


Проект бюджета также предусматривает увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повысить заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников на 3,7%.


Сохраняются все компенсационные выплаты и надбавки педагогам, врачам и другим медицинским работникам за выполнение определенных профессиональных задач.


Продолжится программа комплексной модернизации столичных поликлиник, образовательных и культурных учреждений, центров социального обслуживания. На развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, в том числе на проведение ремонтов и переоснащение современным оборудованием в 2021 году планируется направить 171,5 млрд рублей.


В расходах бюджета предусмотрены средства на финансирование бюджета развития. Более 19 процентов расходов бюджета предлагается направить на финансирование Адресной инвестиционной программы.


Приоритетным направлением бюджетных инвестиций остается транспортная система города и развитие социальной инфраструктуры. Планируется завершить строительство Большой кольцевой линии, продолжить работы по строительству автомобильных дорог и развязок, включая Хордовое кольцо, построить и реконструировать порядка 230 новых социальных объектов. Среди них 90 детских садов, школ и пристроек к ним, 30 поликлиник, 18 больничных корпусов, 6 подстанций скорой медицинской помощи, 4 объекта социальной поддержки населения, 21 объект культуры.


Дефицит бюджета составит в 2021 году – 510,0 млрд рублей, в 2022 году - 340,6 млрд рублей и 183,4 млрд рублей в 2023 году. Для финансирования дефицита программой внутренних государственных заимствований предусмотрена возможность выпуска государственных облигаций города Москвы. В 2021 год объем заимствований запланирован в объеме 396 млрд рублей, далее он будет снижаться.


Осуществление займов не нарушит устойчивость бюджета города. Москва, как и прежде, будет относиться к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.


В предстоящей трехлетке не планируется предоставление государственных гарантий. Перечень источников формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований сформирован по типам внутригородских муниципальных образований и в целом соответствует перечню источников, установленному на 2020 год.


Председатель комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что проект бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период в установленном порядке был рассмотрен на отраслевых комиссиях городской Думы. Согласно заключению профильной комиссии по экономической и социальной политике, проект может быть рекомендован к принятию в первом чтении: «Законопроект о бюджете является проработанным и сбалансированным документом, который предусматривает финансирование комплекса мер, необходимых для достижения национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Проект бюджета носит социальный, программный и инвестиционный характер».


Председатель Контрольно-Счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских озвучил заключение палаты на законопроект, почеркнув, что «проект бюджета сформирован с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Москвы, прогноза социально-экономического развития города, паспортов государственных программ и региональных проектов и соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.


Размер дефицита бюджета запланирован в соответствии с действующими нормативами, источники финансирования дефицита сформированы в частности за счет выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг в валюте Российской Федерации».


В ходе заседания состоялось обстоятельное и подробное обсуждение основных параметров проекта бюджета города на 2021 год и плановый период, продолжавшееся более девяти часов. На вопросы депутатов ответили руководитель Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова и представители органов исполнительной власти города. По итогам заседания депутаты большинством голосов проголосовали за принятие в первом чтении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 и плановый период 2022 — 2023 годов».


Следующим этапом работы над законопроектом в Московской городской Думе станет разработка и обсуждение поправок и его рассмотрение во втором чтении.




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика