Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • Московская городская Дума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»



Московская городская Дума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

28.11.2019

Московская городская Дума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

На заседании Московской городской Думы депутаты обсудили проект бюджета Москвы во втором чтении, поддержали одобренные редактором законопроекта поправки и утвердили законопроект в целом.


Состоялось заседание Московской городской Думы, на котором депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» во втором и окончательном чтении. Согласно бюджетному законодательству города Москвы, во втором чтении депутаты обсуждают поступившие поправки к законопроекту. Аналитический обзор поправок, а также заключение по ним редактора законопроекта представила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова.


Всего ко второму чтению закона о бюджете внесено 146 поправок, из которых 6 – поправки редактора и 140 – поправки депутатов и депутатских объединений. Все поправки можно условно разделить на 2 блока:


- поправки, которые не содержат предложений по перераспределению средств бюджета. Таких поправок 51.


- поправки, которые содержат предложения по перераспределению средств бюджета. Это 95 поправок или две трети от общего числа поданных поправок.


«Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию расходов.


Отмечу, что многие поправки не содержат финансово-экономического обоснования и расчетов по дополнительно запрашиваемым ассигнованиям. В качестве источника предлагаются к сокращению расходы, декларируемые как избыточные. При этом не приводятся обоснования их избыточности, не осуществляется анализ влияния предлагаемого сокращения на возможность выполнения запланированных или ранее начатых мероприятий государственных программ», - озвучила позицию редактора законопроекта Елена Зяббарова.


Общее число поправок, учтенных редактором полностью или частично, составляет 35, или 37% от общего числа поправок, предлагающих перераспределение средств в расходной части проекта бюджета. Данные поправки поступили от фракции партии «Единая Россия» и постоянного депутатского объединения «Моя Москва», фракции «КПРФ», фракции партии «Яблоко», депутатов Сергей Митрохина, Елены Николаевой, Магомета Яндиева, Михаила Тимонова, Александра Соловьева, Елены Янчук.


Все поддержанные поправки носят социальный характер и соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города. За счет данных поправок:


- расширяются меры социальной поддержки москвичей старшего поколения, обеспечивается финансирование ежемесячных выплат для новой льготной категории граждан «Дети войны»;


- индексируются на 5,6% все виды пособий и выплат семьям с детьми;


- на 1,5 млрд рублей увеличиваются расходы на физическую культуру и массовый спорт;


- на 1 млрд рублей увеличиваются расходы на развитие научной деятельности;


- увеличиваются расходы на 1 млрд рублей на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;


- увеличиваются доходы местных бюджетов.


«Напомню, что и в первоначальном проекте бюджета социальные расходы имели первостепенное значение: их доля составляла более половины в расходах бюджета, а совокупный темп роста -23,5% к уровню 2019 года. В случае принятия поддержанных поправок социальная направленность бюджета будет усилена», - подчеркнула руководитель Департамента финансов.


Таким образом, в бюджете Москвы на 2020 год 53,5% составят расходы социальной направленности, в абсолютном выражении это порядка 1,7 трлн рублей. Существенно увеличивается финансирование таких социальных программ как «Столичное образование» - на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» - на 19,3%, «Столичное здравоохранение» - на 30,4%.


Средства планируется направить на поддержку москвичей старшего возраста, семей с детьми, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказание адресной социальной помощи, увеличение в два раза объемов обеспечения лекарственными препаратами и другие меры. В целом, социальная поддержка за счет средств городского бюджета будет оказана 4,5 миллионам горожан.


В бюджете предусмотрены средства на ежегодное повышение оплаты труда педагогическим, медицинским, социальным работникам, персоналу учреждений культуры, научным сотрудникам и иным категориям работников бюджетной сферы, финансирование установленных надбавок к заработной плате.


В ближайшие три года планируется построить и реконструировать более 230 объектов социальной сферы.


Более 20% расходов в предстоящие три года планируется направить на финансирование городской Адресной инвестиционной программы, то есть на инвестиции в развитие транспорта, дорожно-уличной сети, строительство объектов социального назначения. С учетом средств, выделяемых на проведение капитального и текущего ремонта учреждений, объектов дорожного хозяйства, приобретение оборудования, вагонов метро, обновление парка наземного транспорта, реализации программы реновации совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%.


По итогам обсуждения депутаты Московской городской Думы проголосовали за поддержанные редактором поправки и приняли в целом Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».







Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика