Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год»



Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год»

30.12.2020

Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год»

Ранее законопроект был одобрен профильной комиссией Думы и поддержан Общественной палатой города Москвы.


На заседании столичного парламента законопроект был представлен министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов Еленой Зяббаровой.


Объем доходов бюджета Москвы по итогам 2019 года составил 2 трлн 630 млрд рублей. Это на 10,7% выше поступлений 2018 года. План по доходам выполнен на 105,1%.


«Перевыполнение плана по доходам связано, главным образом, с тем, что ситуация в экономике Москвы в 2019 году сложилась лучше, чем прогнозировалось на этапе планирования и формирования бюджета.


Доля налоговых платежей в объеме доходов бюджета составила 86,7%, неналоговых доходов – 10,5%, безвозмездных поступлений, в том числе трансфертов из федерального бюджета – 2,8%», - отметила руководитель Департамента финансов.


Налоговые доходы исполнены в сумме 2 трлн 281 млрд рублей, что на 11,6% больше, чем в 2018 году. Рост налоговых доходов в 2,5 раза превысил уровень инфляции.


Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 1 трлн 38 млрд рублей с ростом на 10,7% к уровню 2018 года. Плановые показатели на 2019 год выполнены на 101,6%. Увеличение поступлений обусловлено ростом по сравнению с предшествующим периодом среднемесячной начисленной заработной платы на 12,5% и среднесписочной численности работников организаций на 1,2%.


«В росте показателей по НДФЛ нашли отражение результаты мероприятий по комплексному и сбалансированному развитию территории города и созданию инфраструктуры для занятости во всех районах Москвы. Темп роста отчислений по НДФЛ, поступивших с окраинных районов города, превысил темп роста поступлений от Центрального административного округа в 1,2 раза. Такое соотношение наблюдается на протяжении последних пяти лет», - подчеркнула Елена Зяббарова.


Вторым по значимости доходным источником является налог на прибыль. Поступления по нему составили 867 млрд рублей, что на 13,5% больше чем в 2018 году. Драйверами роста стали торговля, информационные технологии и связь, обрабатывающая промышленность, строительство.


Неналоговые доходы зачислены в объеме 276 млрд рублей, на 8,3% выше значений 2018 года. Их доля в структуре поступлений в городскую казну по итогам 2019 года составила 10,5%.


Исполнение бюджета по расходам сложилось в объеме 2 трлн 685 млрд рублей, или 96,4% от бюджетных назначений. В совокупном объеме расходы на реализацию государственных программ составили 94%. На их финансирование направлено 2 трлн 522 млрд рублей.


Все установленные социальные обязательства: заработная плата бюджетников, меры социальной поддержки исполнены городом в полном объеме.


С 1 сентября 2019 г. до 19,5 тыс. рублей увеличен размер регионального социального стандарта. Более двух миллионов неработающих пенсионеров получили доплаты к пенсиям.


Профинансировано более 1,1 млрд поездок льготных категорий граждан на общественном транспорте. Объем ассигнований бюджета, направленных на данные цели, составил 97,6 млрд рублей.


Более 3,7 миллионов человек охвачено мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи. На предоставление льгот направлено более 38 млрд рублей. Еще 19,4 млрд рублей выделено на дополнительные субсидии гражданам, у которых платежи за жилищные коммунальные услуги в совокупном доходе семьи превысили 10%.


Приобретено 245 тыс. бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения для льготных категорий граждан старшего возраста. Расходы на обеспечение 252 тыс. человек техническими средствами реабилитации составили 5,2 млрд рублей.


В связи с изменением федерального законодательства в области пенсионного обеспечения, с 1 января 2019 года предоставлены дополнительные социальные гарантии для москвичей предпенсионного возраста.


В два раза, до 330 тыс. человек, увеличилось количество участников проекта «Московское долголетие». Бюджетные расходы на реализацию проекта составили 2 млрд рублей.


На социальную поддержку семей с детьми направлено 67,7 млрд. рублей. Расходы на оказание адресной социальной помощи москвичам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, составили 3,6 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом они увеличились на 22%. Воспользовались поддержкой около 800 тыс. жителей города.


Всего же на программу «Социальная поддержка жителей Москвы» направлено 488 млрд рублей.


Бюджетные расходы по программе «Столичное здравоохранение» увеличились в 2019 году на 40% к уровню 2018 года и составили 320,7 млрд. А с учетом средств фонда обязательного медицинского страхования – 586 млрд рублей.


Расходы на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан увеличились на 32,5% к уровню 2018 года и составили почти 48 млрд рублей, из них более 15 млрд рублей направлено на обеспечение современными лекарствами граждан в рамках борьбы с онкологическими заболеваниями.


В 2019 году началась реализация уникальной московской программы бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. На эти цели из бюджета Москвы выделено порядка 1 млрд рублей.


Объем расходов на оказание высокотехнологичной помощи за счет бюджета Москвы составил почти 9 млрд рублей, а с учетом средств обязательного медицинского страхования - 26 млрд рублей, что на треть больше уровня 2018 года. За счет указанных средств получили высокотехнологичную помощь более 163 тыс. человек.


«В отчётном году увеличены ассигнования на оплату труда в учреждениях бюджетной сферы. Объем финансирования заработной платы бюджетников достиг почти 480 млрд рублей. По итогам года средняя заработная плата врачей составила 144,5 тыс. рублей, среднего медицинского персонала – 78,2 тыс. рублей, учителей – 117,1 тыс. рублей, работников дошкольных учреждений – 96,1 тыс. рублей, преподавателей городских ВУЗов – 161,5 тысяча.


Продолжилось осуществление всех ранее установленных ежемесячных доплат медицинским работникам, учителям за работу с электронными технологиями проекта «Московской электронной школы», вознаграждение за классное руководство. Всего на эти цели направлено 24,2 млрд рублей», – отметила Елена Зяббарова.


Расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы, проведение капитальных, текущих ремонтов, приобретение оборудования составили в общей сложности 1 трлн 88 млрд рублей. Из них на инвестиции и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы - 215,7 млрд рублей.


В 2019 году построены три поликлиники, введены в эксплуатацию первая очередь больницы с родильным домом в посёлке Коммунарка и подстанция скорой медицинской помощи в Некрасовке, 11 дошкольных образовательных учреждений, учебный корпус на 400 мест в районе Строгино, экспериментальная школа с кванториумом, здание которой спроектировано по европейской кампусной системе с учетом рекомендаций лучших педагогов Москвы.


Расходы на строительство объектов транспортной инфраструктуры в 2019 году составили 525 млрд рублей. Продолжено развитие московского метрополитена: построено 18 км линий, 8 станций и 1 электродепо, запущена в эксплуатацию новая Некрасовская линия.


Введено более 98 км автомобильных дорог, 26 искусственных сооружений, 18 пешеходных переходов, обеспечивался своевременный ремонт объектов дорожного хозяйства.


Одним из основных событий 2019 года стал запуск первых двух линий Московских центральных диаметров – нового вида транспорта, который объединяет формат пригородных электричек и метрополитена.


На обновление подвижного состава из бюджета было выделено 70 млрд рублей. Средства пошли на приобретение вагонов метро, закупку трамваев, автобусов и электробусов. Весь новый подвижной состав полностью приспособлен для перевозки маломобильных групп населения, оснащен современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность перевозки пассажиров.


По итогам исполнения бюджета дефицит составил 54 млрд рублей. Его покрытие осуществлялось за счет собственных источников: остатков, переходящих на начало года, и возвратов ранее выданных бюджетных кредитов. Объем государственного долга Москвы в течении 2019 года не изменился и на 1 января 2020 составил 30 млрд рублей.


«Основные приоритеты, заявленные при формировании и утверждении бюджета на 2019 год, были реализованы. Прежде всего, обеспечена социальная направленность бюджета: все установленные обязательства выполнены в полном объеме, обеспечено стабильное и своевременное финансирование всех мероприятий государственных программ. Продолжена реализация ключевых проектов по развитию систем здравоохранения и образования, созданию современных объектов городской инфраструктуры для улучшения качества жизни москвичей.


Бюджетные средства выделялись не только на функционирование, но и на развитие социально-экономического комплекса столицы. Была обеспечена устойчивость бюджетной системы: в отчетном году сохранены на безопасном уровне показатели дефицитности и долговой нагрузки.


Достигнутые в 2019 году высокие показатели исполнения доходной и расходной частей бюджета, накопленные резервы позволили в текущем году мобилизовать финансовые ресурсы для борьбы с пандемией, поддержать бизнес и обеспечить выполнение всех социальных обязательств перед москвичами», - подытожила руководитель Департамента финансов.


Выступая с содокладом, председатель Комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что 2019 год характеризовался относительно стабильной обстановкой. В отчетном периоде отмечен рост во всех ключевых отраслях экономики Москвы. «По предварительным данным валовый региональный продукт увеличился на 2,3%, индекс промышленного производства на 9%, среднемесячная начисленная заработная плата – на 12%.


Поступление доходов по сравнению с уровнем 2018 года увеличилось на 11%. Расходная часть выросла на 16% и составила порядка 2,7 трлн рублей или чуть больше 96% от плановых объемов ассигнований, что является достаточно высоким показателем.


Уровень исполнения программной части бюджета превысил 97%. Причем по всем без исключения социальным программам данный показатель составил более 96%. В частности, максимальные значения зафиксированы по программам: «Столичное образование», «Столичное здравоохранение», «Культура Москвы», «Социальная поддержка жителей Москвы».


Главным критерием, определяющим исполнение данного документа, является выполнение всех целевых показателей, которые заложены в законе о бюджете на 2019 год. Есть все необходимые основания для того, чтобы рекомендовать рассматриваемый законопроект к принятию», - отметила Людмила Гусева.


Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских подчеркнул, что в рамках анализа исполнения бюджета за 2019 год, палатой проведен ряд контрольно-аналитических мероприятий, проверены отчеты об исполнении бюджета всех главных распорядителей бюджетных средств: «Законопроект об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы как по составу, так и по содержанию.


Запланированные показатели бюджета и фактическое его исполнение отличались небольшими погрешностями, что говорит о высоком качестве планирования и исполнения. Подчеркну, что исполнение бюджета осуществлялось строго в соответствии с расходными обязательствами».


По итогам рассмотрения законопроекта депутаты Московской городской Думы проголосовали за принятие в целом Закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год».



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика