Открытый бюджет
Москвы





  • /
  • Новости
  • /
  • Проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят в первом чтении



Проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят в первом чтении

31.10.2019
Проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят в первом чтении

Депутаты отметили сбалансированность основных характеристик проекта бюджета и социальную направленность его расходной части.


На заседании Московской городской Думы состоялось рассмотрение проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроект представлен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов города Москвы Еленой Зяббаровой.


Предметом рассмотрения первого чтения являются:


- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета);


- программа государственных внутренних и внешних заимствований, программа государственных гарантий;


- источники формирования бюджетов муниципальных образований.


В предстоящие три года проектом предусмотрены следующие суммы доходов: в 2020 году – 2 трлн 798,7 млрд рублей, в 2021 году – 3 трлн 064,2 млрд рублей, в 2022 году – 3 трлн 356,2 млрд рублей.


Более шести лет основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц, его вклад в доходы бюджета составляет более 40%. В ближайшие три года ожидается рост поступлений по данному источнику в размере порядка 9-10% ежегодно.


Налог на прибыль организаций является вторым по значимости доходным источником. Его доля в структуре доходов бюджета Москвы составляет более 35%. Поступления по налогу на прибыль полностью формируются за счет экономики города, его отраслевая структура высоко диверсифицирована. В 2020-2022 гг. темпы роста поступлений по налогу на прибыль организаций прогнозируются на уровне 10-12% ежегодно. Также прогнозируется продолжение роста поступлений по специальным налоговым режимам на 16-18% ежегодно.


«Устойчивость доходной базы Москвы обеспечена высокой отраслевой диверсификацией экономики – в Москве нет бюджетообразующих отраслей. Сегодня бюджет на 94% обеспечен поступлениями несырьевого сектора экономики. Все более значимым становится малый и средний бизнес. Платежи от этого сектора обеспечивают уже почти четверть всех доходов столицы.


Соразмерные темпы роста поступлений по налогу на прибыль и НДФЛ свидетельствуют о том, что Москва наращивает свой экономический потенциал – в городе растут зарплаты, предприятия расширяют свой штат, при этом у компаний остается прибыль для инвестиций и развития», - отметила руководитель Департамента финансов.


Неналоговые доходы составляют порядка 9%, их вклад в доходы бюджета относительно стабильный.


Расходы бюджета города Москвы на 2020 год запланированы в объеме 3 трлн 150 млрд рублей, на 2021 год – 3 трлн 278,3 млрд рублей, на 2022 год - 3 трлн 379,0 млрд рублей.


Бюджет составлен в программном формате. На финансирование 13 городских программ ежегодно планируется направлять более 90% расходов бюджета.


Расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета города Москвы. В 2020 году в абсолютном выражении это порядка 1,7 трлн рублей. С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов в 2020 г. составит свыше 2 трлн. рублей. На оказание мер социальной поддержки жителей Москвы в проекте на 2020 год предусмотрено 495,3 млрд. рублей. По сравнению с текущим годом эти расходы увеличиваются на 19%. Средства планируется направить на поддержку москвичей старшего возраста, семей с детьми, льготы и выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказание адресной социальной помощи, обеспечение лекарственными препаратами и другие меры.


На 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» - на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» - на 18,4%, «Столичное здравоохранение» - на 30,4%. В государственных программах предусмотрены средства на ежегодное повышение оплаты труда педагогическим, медицинским, социальным работникам, персоналу учреждений культуры, научным сотрудникам и иным категориям работников бюджетной сферы, финансирование установленных надбавок к заработной плате. В проекте бюджета предусмотрено выделение значительных средств на проведение ремонта и переоснащение современным оборудованием учреждений социальной сферы. Будут внедрены новые повышенные стандарты качества предоставляемых услуг и комфорта обслуживания граждан. Общий объем расходов на эти цели в 2020 г. составит порядка 162,5 млрд. рублей.


Более 20% расходов в предстоящие три года планируется направить на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на инвестиции в развитие транспорта, строительство объектов социального назначения. С учетом средств, выделяемых на проведение капитального и текущего ремонта учреждений, объектов дорожного хозяйства, приобретение оборудования, вагонов метро, обновление парка наземного транспорта, реализации программы реновации совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%.


В рамках государственных программ социальной сферы в 2020-2022 гг. планируется построить и реконструировать более 230 новых социальных объектов, в том числе:


- 27 детских садов, 22 школы и 33 пристройки к школам;


- 32 поликлиники;


- 14 больничных корпусов;


- 5 подстанций скорой медицинской помощи;


- 7 объектов социальной поддержки населения;


- 3 музея;


- 5 инженерных объектов на территории музеев;


- 5 театров, 2 культурно-досуговых учреждения и другие объекты.


«В проекте бюджета обеспечивается необходимый для столичного мегаполиса баланс между средствами, направляемыми на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города», - подчеркнула Елена Зяббарова.


Председатель комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева отметила, что законопроект был изучен комиссиями Думы, получено положительное заключение профильной комиссии, Контрольно-счетной палаты города Москвы, Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, Прокуратуры города Москвы.


Обсуждение основных характеристик бюджета продолжалось несколько часов. Депутаты обратили внимание на то, что основные параметры бюджета реалистичны и сбалансированы, однако, предстоит дальнейшая работа с поправками во втором чтении законопроекта. По итогам обсуждения законопроекта депутаты проголосовали за принятие закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении.


Депутаты смогут внести свои поправки к проекту бюджета города Москвы до 7 ноября.


д 2021 и 2022 годов принят в первом чтении




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика