Для приведения весов в движение наведите курсор или нажмите на левую/правую сторону весов. Для раскрытия подробной информации по доходам, расходам или источникам финансирования дефицита бюджета нажмите на соответствующую гирю. Приятного изучения!
Источники финансирования дефицита
Направление использования профицита
Превышение доходов бюджета над его расходами
Сложившийся профицит средств может быть направлен на погашение государственного долга, пополнение резервных фондов, а также использован как остаток, переходящий на следующий год
Состояние бюджета, в котором соблюдено соответствие между расходами и доходами
Превышение расходов бюджета над его доходами
Нехватка денежных средств обеспечивается за счёт источников финансирования дефицита бюджета
Доходы от:
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы
Налоги и сборы, которые вводятся Налоговым кодексом Российской Федерации и являются обязательными к уплате на всей территории Российской Федерации.
Пример: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц
Налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пример: налог на имущество организаций, транспортный налог
Налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации.
Пример: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пример: упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог
Кредиты и займы, привлеченные для финансирования дефицита бюджета
Обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, принятые на себя субъектом Российской Федерации
Долговые обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие в валюте Российской Федерации
Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций
Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах
Денежные средства, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации кредитными организациями, иностранными банками и международными финансовыми организациями на возвратной и возмездной основах
Обязательства, в силу которых субъект Российской Федерации (гарант) обязан при наступлении гарантийного случая уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями обязательства гаранта отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) обязательств перед бенефициаром
Долговые обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте
Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций
Денежные средства, предоставленные Российской Федерацией субъекту Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов
Денежные средства, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации кредитными организациями, иностранными банками и международными финансовыми организациями на возвратной и возмездной основах
Обязательства, в силу которых субъект Российской Федерации (гарант) обязан при наступлении гарантийного случая уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями обязательства гаранта отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) обязательств перед бенефициаром
Классификация расходов
В документе представлен Закон города Москвы от 10.09.2008 г. № 39 (в ред. законов г. Москвы от 27.05.2009 № 14, от 26.05.2010 № 22, от 13.07.2011 № 33, от 07.09.2011 № 38, от 23.05.2012 № 20, от 06.11.2013 № 58, от 30.04.2014 № 19, от 16.07.2014 № 43, от 24.06.2015 № 41, от 20.09.2017 № 36, от 21.11.2018 № 25, от 27.05.2020 № 7, от 20.10.2021 № 27, от 04.05.2022 № 8, от 28.12.2022 № 41, от 07.06.2023 № 18, от 08.05.2024 № 15, от 29.01.2025 № 4, с изм., внесенными законами г. Москвы от 07.10.2015 № 50, от 25.10.2017 № 38, от 30.10.2019 № 27, от 11.11.2020 № 22). «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или