Год

2021

Этап

Закон о бюджете (утвержденный)

01

апреля

2021

Плановый период

2021

2022

2023

16,1%

19,8%

19,6%

426,0

574,5

618,6

Верхний предел государственного долга, млрд руб. *

 

Долговая нагрузка, %

 
* на 1 января следующего финансового года

Плановый период

2021
2022
2023
Верхний предел государственного долга, всего
426,0
574,5
618,6
Верхний предел государственного внутреннего долга
426,0
574,5
618,6
Верхний предел государственного внешнего долга
-
-
-
Долговая нагрузка, %
16,1
19,8
19,6
Перейти в раздел аналитика

График погашения
государственного долга на 1 апреля 2021 г.

01

апреля

2021

0,0

30,0

0,0

2021

2022

2023

Прямой долг

Государственные облигации
города Москвы



В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом осуществлять эмиссию облигаций.

Город Москва, также как и другой субъект Российской Федерации, может выпускать государственные облигации. Государственные облигации являются составной частью государственного долга города Москвы.

Государственная облигация Москвы подтверждает обязательство города как заемщика по истечении определенного периода времени выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость облигации и доход (проценты).

Владельцем облигации могут выступать физические и юридические лица, если иное специально не оговорено в условиях эмиссии облигаций.

Размещение облигаций, то есть их продажа первым владельцам, осуществляется на бирже. Владельцы облигаций вправе продавать ценные бумаги в течение всего срока их обращения, определенного эмиссионными документами.

Целью выпуска облигаций города Москвы является привлечение заемных средств для:

  • финансирования дефицита бюджета;
  • погашения ранее привлеченных долговых обязательств (облигационных займов, кредитов и т.д.).

Объемы заимствований за счет выпуска облигаций города Москвы утверждаются в Законе города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. Конкретные параметры выпуска облигаций города Москвы определяются Правительством Москвы в условиях эмиссии и решениях об эмиссии облигаций отдельных выпусков. После утверждения решений об эмиссии Правительство Москвы размещает указанные облигации. Обслуживание и погашение государственных облигаций города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города.

Облигации города Москвы являются одним из наиболее надежных финансовых инструментов на российском фондовом рынке, что обуславливается экономическим состоянием региона. Москва - явный лидер среди городов страны по темпам реформирования хозяйственной деятельности и перехода экономики к рыночным отношениям. Такое положение Москве удалось занять благодаря развитой городской инфраструктуре, широкому спектру недвижимости, а также высокому культурному, интеллектуальному и управленческому потенциалу города.

Данные о кредитных рейтингах долгосрочных долговых обязательств города Москвы и Российской Федерации

Российская Федерация

  • АКРА – «ААА(RU)»
  • Moody's Investors Service – «Baa3»
  • S&P Global Ratings – «BBB-»
  • Fitch Ratings – «BBB»

Москва

  • АКРА – «ААА(RU)»
  • Moody's Investors Service – «Baa3»
  • S&P Global Ratings – «BBB-»
  • Fitch Ratings – «BBB»

Сравнительная таблица кредитных рейтингов

АКРА Moody’s Investors Service S&P Global Ratings Fitch Ratings
ААА(RU) Aaa AAA AAA
АА+(RU) Aa1 AA+ AA+
АА(RU) Aa2 AA AA
АА-(RU) Aa3 AA- AA-
А+(RU) A1 A+ A+
А(RU) A2 A A
А-(RU) A3 A- A-
ВВВ+(RU) Baa1 BBB+ BBB+
ВВВ(RU) Baa2 BBB BBB
ВВВ-(RU) Baa3 BBB- BBB-
ВВ+(RU) Bа1 BB+ BB+
ВВ(RU) Ba2 BB BB
ВВ-(RU) Ba3 BB- BB-
В+(RU) B1 B+ B+
В(RU) B2 B B
В-(RU) B3 B- B-
CCC( RU) Caa1 CCC+ CCC
CC( RU) Caa2 CCC CC
C( RU) Caa3 CCC- RD
RD( RU) Ca1 CC D
SD( RU) Ca2 C
D( RU) Ca3 SD
C1 D
C2 NR
C3