30.06.2023
Права покупателя на обмен или возврат товаров регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно данному Закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки товара, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательным условием является отсутствие товара в эксплуатации, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, фабричных ярлыков и бирок.
Если в магазине отсутствует аналогичный товар, подходящий для обмена, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств или его замены, но позже - при поступлении в продажу и на основании соглашения с продавцом. Продавец обязан незамедлительно сообщить покупателю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Правительством Российской Федерации утвержден перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату. К ним относятся:
Если после приобретения товара в нем обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже, потребитель вправе:
Потребитель вправе предъявить указанные требования в отношении недостатков товара в течение его гарантийного срока или срока годности. Если такие сроки не установлены, то в течение двух лет со дня приобретения товара. Если недостатки обнаружены после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня приобретения товара, потребитель должен доказать факт наличия дефекта до его покупки. Как правило, в таких случаях требуется проведение экспертизы.
Для обмена либо возврата товара наличие кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату, желательно, но не обязательно. В качестве доказательства можно представить выписку по банковскому счету, письмо по электронной почте о подтверждении оплаты или сослаться на свидетельские показания. В случае отказа продавца принять товар без чека потребитель вправе обратиться с заявлением к руководству магазина или в Роспотребнадзор для защиты своих прав.
Если товар приобретался в торговой сети, то обменять или вернуть его покупатель вправе в любой торговой точке такого юридического лица. Если магазин открыт индивидуальным предпринимателем по франшизе, товар подлежит возврату только в том месте, где он приобретался. При этом важно помнить, что для оформления возврата потребуется документ, удостоверяющий личность.
При возврате товара, оплаченного безналичным способом, денежные средства перечисляются на банковскую карту, с которой произведено списание. Если товар оплачен наличными средствами, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту. Продавец обязан вернуть денежные средства не позднее чем через 10 календарных дней с момента предъявления требования.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или