07.03.2018
Фото: mos.ru
Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2017 год
Объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 2 097,0 млрд рублей (103,1% от плановых назначений).
Темп прироста доходов к уровню 2016 года составил 13,2%. Поступления в бюджет выросли от всех отраслей. При этом по каждой отрасли прирост поступлений был выше уровня инфляции.
Устойчивость городского бюджета сегодня обеспечивается высокой степенью отраслевой диверсификации доходов – поступления распределены между различными секторами и отраслями экономики.
Наибольший вклад в бюджет внесли организации торговой и финансово-кредитной отраслей – порядка 15%; организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, а также организации, предоставляющие услуги населению – по 7%, предприятия обрабатывающей промышленности – 6,3%.
Доля доходов бюджета, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства , составила 22,6% (в 2016 году указанная доля составляла 20,7%). Все последние годы поступления по специальным налоговым режимам – упрощенной и патентной системам – растут опережающими темпами: 2015 году – 13,0% к уровню предшествующего года, в 2016 году – 17,7%, в 2017 году – 26,6%. Это важный индикатор развития в городе малого и среднего бизнеса.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 795,8 млрд рублей, что на 14,6% или на 229,4 млрд рублей больше аналогичного показателя по итогам 2016 года.
Поступления налога на доходы физических лиц в 2017 году составили 819,3 млрд рублей c ростом на 10% к аналогичному показателю 2016 года.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 669,9 млрд рублей, что на 17,1% выше показателя за 2016 год. Прирост поступлений распределен по отраслям городской экономики более равномерно, чем годом ранее, когда более 85% прироста пришлось на одну отрасль – финансово-кредитную.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 254,1 млрд рублей.
Кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 2 095,2 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 2 031,0 млрд рублей.
В разрезе государственных программ расходы осуществлены в следующих объемах: «Развитие транспортной системы» – 518,3 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» – 381,6 млрд рублей, «Столичное образование» – 269,2 млрд рублей, «Столичное здравоохранение» – 227,8 млрд рублей, «Жилище» – 199,4 млрд рублей, «Развитие городской среды» – 116,2 млрд рублей, «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» – 66,9 млрд рублей, «Спорт Москвы» – 54,0 млрд рублей, «Информационный город» – 53,5 млрд рублей, «Культура Москвы» – 47,3 млрд рублей, «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» – 43,8 млрд рублей, «Безопасный город» – 22,4 млрд рублей, «Градостроительная политика» – 18,3 млрд рублей, «Открытое Правительство» – 12,1 млрд рублей.
Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 2017 год направлено 385,3 млрд рублей.
Расходы Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2017 году составили 532,5 млрд рублей или 25,4% от общего объема расходов.
Бюджет исполнен с профицитом в объеме 1,8 млрд рублей.
В 2017 году Москвой погашен государственный долг на сумму 27,6 млрд рублей. Новые заимствования не осуществлялись. В результате объем государственного долга города Москвы на 1 января 2018 года составил 34,3 млрд рублей. В период с 2010 года государственный долг Москвы сокращен почти в 9 раз с 300 млрд рублей
Государственный долг города Москвы находится на безопасном уровне и не превышает 1,7% от объема собственных доходов бюджета, что значительно ниже установленного предельного значения. Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или