Портал правительства Москвы

Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2017 год

07.03.2018

Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2017 год

Объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 2 097,0 млрд рублей (103,1% от плановых назначений).

 

Темп прироста доходов к уровню 2016 года составил 13,2%. Поступления в бюджет выросли от всех отраслей. При этом по каждой отрасли прирост поступлений был выше уровня инфляции.

 

Устойчивость городского бюджета сегодня обеспечивается высокой степенью отраслевой диверсификации доходов – поступления распределены между различными секторами и отраслями экономики.

 

Наибольший вклад в бюджет внесли организации торговой и финансово-кредитной отраслей – порядка 15%; организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, а также организации, предоставляющие услуги населению – по 7%, предприятия обрабатывающей промышленности – 6,3%.

 

Доля доходов бюджета, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства , составила 22,6% (в 2016 году указанная доля составляла 20,7%). Все последние годы поступления по специальным налоговым режимам – упрощенной и патентной системам – растут опережающими темпами: 2015 году – 13,0% к уровню предшествующего года, в 2016 году – 17,7%, в 2017 году – 26,6%. Это важный индикатор развития в городе малого и среднего бизнеса.

 

Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 795,8 млрд рублей, что на 14,6% или на 229,4 млрд рублей больше аналогичного показателя по итогам 2016 года.

 

Поступления налога на доходы физических лиц в 2017 году составили 819,3 млрд рублей c ростом на 10% к аналогичному показателю 2016 года.

 

Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 669,9 млрд рублей, что на 17,1% выше показателя за 2016 год. Прирост поступлений распределен по отраслям городской экономики более равномерно, чем годом ранее, когда более 85% прироста пришлось на одну отрасль – финансово-кредитную.

 

Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 254,1 млрд рублей.

 

Кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 2 095,2 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 2 031,0 млрд рублей.

 

В разрезе государственных программ расходы осуществлены в следующих объемах: «Развитие транспортной системы» – 518,3 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» – 381,6 млрд рублей, «Столичное образование» – 269,2 млрд рублей, «Столичное здравоохранение» – 227,8 млрд рублей, «Жилище» – 199,4 млрд рублей, «Развитие городской среды» – 116,2 млрд рублей, «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» – 66,9 млрд рублей, «Спорт Москвы» – 54,0 млрд рублей, «Информационный город» – 53,5 млрд рублей, «Культура Москвы» – 47,3 млрд рублей, «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» – 43,8 млрд рублей, «Безопасный город» – 22,4 млрд рублей, «Градостроительная политика» – 18,3 млрд рублей, «Открытое Правительство» – 12,1 млрд рублей.

 

Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 2017 год направлено 385,3 млрд рублей.

 

Расходы Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2017 году составили 532,5 млрд рублей или 25,4% от общего объема расходов.

 

Бюджет исполнен с профицитом в объеме 1,8 млрд рублей.

 

В 2017 году Москвой погашен государственный долг на сумму 27,6 млрд рублей. Новые заимствования не осуществлялись. В результате объем государственного долга города Москвы на 1 января 2018 года составил 34,3 млрд рублей. В период с 2010 года государственный долг Москвы сокращен почти в 9 раз с 300 млрд рублей

 

Государственный долг города Москвы находится на безопасном уровне и не превышает 1,7% от объема собственных доходов бюджета, что значительно ниже установленного предельного значения. Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.

 

Читайте также

Показать еще