08.01.2024
Мos.ru
В столице открыты четыре диаметра — это 136 станций и более 300 километров путей.
В 2023 году на Московских центральных диаметрах (МЦД) открыли 13 новых и реконструированных городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы — это четыре диаметра, 136 станций и более 300 километров путей. Итоги прошедшего года в развитии МЦД подвел Сергей Собянин в своем блоге.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которых выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО “РЖД” открыли МЦД-3 “Ленинградско-Казанский”, который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток», — написал Мэр Москвы.
МЦД-3 улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Его рекордный пассажиропоток — 443 тысячи поездок в сутки. Благодаря МЦД-3 у горожан появились новые маршруты. Так, без пересадок можно добраться из Зеленограда до городского вокзала Электрозаводская, а от Люберец — до Останкина.
К открытию движения по МЦД-3 провели масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда — станции Крюково. Теперь это современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде. Помимо поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Сегодня на МЦД-3 работает 38 станций, а в будущем откроются еще три московских городских вокзала — Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре 2023 года на транспортной схеме столицы появился четвертый Московский центральный диаметр «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку и Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный Балашихи — на востоке.
«Четвертый диаметр — самый-самый. Самый сложный — строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Самый протяженный — 86 километров, связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С самым большим числом пересадочных станций — более 30 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры», — подчеркнул Сергей Собянин.
Сегодня на МЦД-4 работает 36 станций. Многие из них — современные городские вокзалы, такие как:
— Белорусская (переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию);
— Площадь Трех Вокзалов (переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии);
— Курская (переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро);
— Марьина Роща (переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро);
— Ольгино;
— Тестовская (переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро);
— Кутузовская (переход на МЦК и Филевскую линию метро);
— Поклонная (переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро);
— Очаково;
— Лесной Городок.
«Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 миллиона пассажиров — жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 миллиарда рублей», — отметил Сергей Собянин.
В 2024 году продолжат развивать Московские центральные диаметры. В столице появится новый городской вокзал Митьково МЦД-3 и завершится реконструкция Щербинки МЦД-2.
«Откроем новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3. На Тестовской МЦД-4 построим вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и “Большому Сити”. С помощью уникального пролетного строения завершим интеграцию с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4», — добавил Мэр Москвы.
Кроме того, планируется завершить строительство южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 и вестибюля станции Деловой Центр МЦК, который свяжет Московское центральное кольцо и МЦД-4.
Реализация этих планов станет вкладом Москвы в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла — важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или