
01.04.2024
Mos.ru
Профилактика, рискориентированный подход, дистанционный контроль и цифровизация — таковы ключевые факторы модернизации госконтроля (надзора), которая продолжается с 2021 года.
Важная сторона работы Правительства Москвы — государственный контроль и надзор. Городские органы власти занимаются 45 видами контроля (надзора): от соблюдения обязательных требований к использованию земельных участков до выявления нарушений в регулировании цен на лекарства. Об этом Сергей Собянин написал в своем блоге.
Всего в столице контроль осуществляют 18 органов исполнительной власти. Это выявление самостроя, незаконных свалок, нарушений при уборке территорий, регулирования цен на жизненно необходимые лекарственные препараты, несоблюдений правил при работе детских аттракционов, нарушений обеспечения сохранности объектов культурного наследия и многого другого.
«Незаметный для большинства граждан, этот контроль играет огромную роль в обеспечении нормальной жизни города. В буквальном смысле слова стоит на страже жизни и здоровья людей», — отметил Мэр Москвы.
В то же время избыточный и нерациональный контроль является одним из наиболее серьезных барьеров для предпринимательской деятельности. Различные проверки отнимают у бизнеса множество сил и ресурсов, существуют и коррупционные риски.
Эти проблемы известны столичным властям, и на протяжении многих лет предпринимались более или менее успешные попытки реформирования контрольной деятельности.
Серьезных изменений удалось достичь в последние три года. Профилактика, рискориентированный подход, дистанционный контроль и цифровизация — таковы ключевые факторы модернизации государственного контроля (надзора), которая продолжается с 2021 года.
Прежде всего заработала система профилактики нарушений. Большую часть работы контрольных органов сегодня составляет информирование, консультирование и профилактические визиты на предприятия, цель которых — помочь бизнесу не допускать нарушений, а если они случились, то оперативно исправить их.
Благодаря такому подходу бизнес все чаще воспринимает контроль не в качестве помехи, а как реальную помощь в работе.
Рискориентированный подход на практике означает замену тотального контроля и выяснения, кто прав, а кто виноват, на адресный поиск и выявление тех, чья деятельность несет реальные риски для безопасности города и здоровья людей.
Действующая в Москве риск-модель включает перечни из 52 индикаторов, свидетельствующих о серьезных нарушениях, а также более 100 источников риска, которые сигнализируют о возможных нарушениях средней и малой степени тяжести.
Например, в городской приют для животных регулярно поступает определенное количество корма, что фиксируется в государственных информационных системах и дистанционно отслеживается инспекторами. Если в очередной раз в заведение пришло на 25 процентов меньше корма, чем раньше — а это и есть индикатор риска, — то появляется повод для проверки. Либо в приюте произошло снижение числа содержащихся животных, либо их плохо кормят. Чтобы выяснить причину, инспекторы могут организовать документарную проверку или инспекционный визит.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или