10.04.2024
Консолидированная бюджетная отчетность - главные итоги финансовой жизни столицы за год.
Консолидированная бюджетная отчетность отражает итоги исполнения столичного бюджета, бюджетов внутригородских муниципальных образований и московского территориального фонда обязательного медицинского страхования за финансовый год. Чтобы ее сформировать, Департамент финансов Москвы проверяет и объединяет данные от 60 органов государственной власти Москвы, 19 федеральных органов исполнительной власти – администраторов доходов бюджета города, а также более 1,8 тысячи подведомственных госучреждений, 146 внутригородских муниципальных образований Москвы и городского фонда обязательного медицинского страхования. Подготовленные документы направляются в Минфин России и Федеральное казначейство в рамках ежегодной отчетной кампании об исполнении консолидированного бюджета России. Об этом рассказала министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента финансов Елена Зяббарова.
«Предоставление полных и достоверных бюджетных данных – одна из ключевых задач Департамента финансов Москвы. Не является исключением и формирование консолидированной годовой отчетности об исполнении бюджета города.
Выступая единым центром компетенций для всех государственных и муниципальных организаций столицы, мы не только готовим сам отчет, но и координируем сбор данных, осуществляем методологическую поддержку участников бюджетного процесса.
В целях повышения скорости и качества обработки огромных массивов информации разработана и постоянно совершенствуется специальная технологическая платформа для автоматического свода и проверки корректности данных.
Как итог - абсолютно прозрачные, надежные и своевременные сведения о состоянии городских финансов. Высокое качество консолидированной бюджетной отчетности Москвы всегда отмечалось Минфином России и экспертным сообществом», - отметила Елена Зяббарова.
Консолидированная бюджетная отчетность формируется поэтапно в иерархическом порядке. Сначала бюджетные организации представляют свои отчеты в органы власти, выступающие их учредителями. Затем данные сводятся по отраслевому принципу и направляются в Департамент финансов Москвы для проверки и дальнейшего обобщения. Каждый субъект отчетности в зависимости от сферы деятельности формирует от 100 до 200 форм. Таким образом, консолидированная бюджетная отчетность Москвы создается на основе более 300 тысяч первичных отчетных форм.
Оперативно и своевременно обрабатывать этот огромный массив данных столичным финансистам помогают современные информационные технологии. В 2017 году в Москве запущена единая технологическая платформа для сбора и свода отчетности об исполнении бюджета.
На сегодняшний день к ней подключено более 10 тысяч пользователей. Она позволяет автоматизировать процессы консолидации данных и проведения камеральной проверки форм бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности городских учреждений. Система умеет выявлять некорректные данные при помощи анализа специальных контрольных соотношений, а также производить сверку показателей как внутри одной формы, так и между отчетами, подготовленными различными госучреждениями Москвы, муниципальными образованиями и федеральными органами власти.
В 2024 году сотрудники Департамента финансов Москвы провели камеральную проверку более 25 тысяч форм бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности
«Единая технологическая платформа для сбора и свода отчетности об исполнении бюджета проверяет достоверность информации путем анализа более 15 тысяч установленных контрольных соотношений. Это позволяет выявлять ошибки и неточности на стадии подготовки отчетов и своевременно вносить в них необходимые исправления. Система блокирует подписание и предоставление отчетных форм, не прошедших камеральную проверку», - подчеркнула Елена Зяббарова.
Функционал платформы для сбора и свода отчетности по исполнению бюджета города постоянно расширяется. Например, инструмент «Календарь бухгалтера» помогает специалистам не пропустить контрольные сроки предоставления отчетных форм. А интеграция с другими автоматизированными информационными системами по управлению бюджетным процессом Департамента упрощает составление отчетности и существенно сокращает трудозатраты специалистов на подготовку отчетных данных.
О развитии технологий управления бюджетным процессом в Москве читайте на портале «Открытый бюджет города Москвы» и в телеграм-канале Департамента финансов Москвы.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или