02.05.2024
Мos.ru
В городе будут развиваться все основные виды туризма, среди которых культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской. На новый уровень выйдет пляжный отдых, гостиничный сектор, а также туристический сервис Russpass.
Москва продолжает развивать основные виды туризма. О планах в этой сфере до 2030 года Сергей Собянин продолжил рассказывать в своем блоге.
Прежде всего, дальнейшее развитие получит наиболее популярный культурно-познавательный и развлекательный туризм. Ожидается, что в 2030 году с этой целью в Москву приедут 24 миллиона гостей (46 процентов).
«Столица обладает богатым культурным наследием, которое мы не только бережно храним, но и интегрируем в жизнь современного города. В наших планах — развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Например, расширим географию фестиваля “Усадьбы Москвы”, объединяющего объекты культурного наследия города», — написал Сергей Собянин.
Кроме того, новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми. Например, парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО, в котором можно будет посетить съемочные площадки под открытым небом — от старинных замков до городов будущего.
По оценкам экспертов, примерно 7,3 миллиона гостей привлечет в город событийный вид туризма. Для этого продолжают проходить и становиться еще ярче фестивали «Московские сезоны», так полюбившиеся жителям и гостям столицы, «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а также День города. Все эти события притягивают миллионы гостей.
Гастрономический проект «Вкусы России» преобразуют во «Вкусы народов мира». Проникнуться традициями столичного гостеприимства помогут фестивали «Московское чаепитие» и «Московский завтрак».
Одно из самых перспективных направлений — деловой туризм, который очень важен в том числе потому, что позитивно влияет на большое количество смежных отраслей и стимулирует другие виды туризма. Как показывает практика, 40 процентов бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — отметил Сергей Собянин.
Новым центром делового туризма станет международный конгрессно-выставочный комплекс, который планируют построить на ВДНХ. Он станет еще одни местом для проведения мероприятий международного уровня. Сегодня в столице для этого оборудованы не только выставочные павильоны, но и более 150 интересных и комфортных городских площадок, где можно организовать любое бизнес-событие. Это исторические усадьбы и парки, театры и художественные галереи. Деловые туристы все чаще совмещают рабочие поездки с культурной программой, а столица поддерживает эту тенденцию.
Предполагается, что к 2030 году поток делового туризма достигнет восьми миллионов человек.
Москва — образовательный центр мирового уровня, поэтому сюда приезжает много людей, желающих получить новые знания. В 2030 году ожидается 5,8 миллиона таких гостей.
Для этого на базе технопарков и кампусов вузов столицы создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий», который смогут посещать с образовательными и профориентационными целями школьники и студенты из других регионов.
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — добавил Сергей Собянин.
Что касается медицинского туризма, для его развития Москва уже сегодня обладает мощнейшими конкурентными преимуществами. Городские клиники традиционно принимают множество пациентов из других регионов и готовы наращивать объемы без всякого ущерба жителям столицы.
Развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС.
Объем медицинского туризма к 2030 году оценивается в 1,6 миллиона человек.
Ежегодно москвичи совершают 13 миллионов туристических поездок в другие регионы России и за рубеж, из которых больше половины — с целью отдохнуть и позагорать. Однако город стремиться развивать пляжную инфраструктуру, не выезжая за его пределы.
«Но ведь пляжный отдых — это не только Сочи. Мы уверены, что он может стать частью летней Москвы. В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, “Острове мечты”, в “Лужниках”, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом будем увеличить их число», — рассказал Сергей Собянин.
Одна из основных задач программы развития туризма заключается в том, чтобы жители столицы заново открыли для себя родной город, чаще гуляли в парках и ходили в театры, отдыхали на пляжах, веселились на фестивалях и просто наслаждались Москвой.
Уже сегодня гостиницы могут принять 46 миллионов туристов в год, но к 2030 году гостиничный фонд увеличится на 25,7 тысячи номеров.
Более 80 процентов туристов отдают предпочтение отелям с категориями «три, четыре и пять звезд». С учетом этого и будут разрабатываться планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
«Локации — самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — поделился Мэр Москвы.
В 2030 году уровень загрузки гостиниц достигнет 80 процентов — достаточно, чтобы обеспечивать оптимальную экономику отрасли и в то же время не создавать ненужный ажиотаж из-за дефицита мест.
Всего за несколько лет цифровой туристический сервис Russpass прошел путь от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по столице и всей России, которой пользуются более двух миллионов человек. Сегодня в нее входят:
— «Russpass. Москва» — афиша самых значимых событий и мероприятий города;
— «Russpass. Россия» — главный путеводитель в путешествиях по России с широким предложением туристических продуктов для внутренних туристов;
— «Russpass-журнал» — ведущее медиа о путешествиях по России;
— «Russpass. Бизнес» — единое окно взаимодействия российской и зарубежной туриндустрии.
Планируется развивать каждое из этих направлений. Кроме того, откроется Russpass Global — сервис — планировщик путешествий по России для иностранных туристов.
«В будущем мы видим Russpass лидером среди сервисов по решению множества задач в планировании путешествий — от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов», — написал Сергей Собянин.
Передовая экосистема ответит на пожелание туриста или партнера готовым решением на удобном ему языке в любом канале цифровой коммуникации. Пользователям будет доступен широкий выбор путешествий по каждому региону страны, а специалисты отрасли смогут использовать сервис для коммуникации с туристами и друг с другом.
В развитии туризма пройден огромный путь, накоплен уникальный опыт, которые можно свести его в единый московский стандарт гостеприимства — перечень правил работы для гостиниц, туристических операторов и агентств, туристических автобусов и экскурсоводов. Соответствие стандарту станет знаком качества для организаций индустрии гостеприимства и дополнительной гарантией гостям столицы России.
«Город с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства. Доброжелательный и радушный. Вдохновляющий на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия. Такой будет туристическая Москва 2030 года», — заключил Сергей Собянин.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или