
05.08.2024
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Она позволит создать новую связку между Московским скоростным диаметром, МКАД, Алтуфьевским и Дмитровским шоссе.
На северо-востоке Москвы началась реализация крупного транспортного проекта — строительство новой хордовой магистрали.
«На северо-востоке мы начали реализовывать достаточно большой транспортный проект. Речь идет о создании, по сути дела, нового хордового сообщения от Ботанического сада до Новодачного шоссе. Протяженность улично-дорожной сети — около 16 километров. Часть из них реконструируется, часть заново строится, часть — включается уже действующая улично-дорожная сеть. Улучшим транспортную доступность для около полумиллиона москвичей. Сейчас мы реализуем первый этап — это реконструкция Сельскохозяйственной улицы и прилегающей улично-дорожной сети», — рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ.
Проект создания новой хордовой магистрали между Московским скоростным диаметром и Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) планируется реализовать в три этапа. Первый — реконструкция участка Сельскохозяйственной улицы от МСД до Юрловского проезда, которая началась в январе 2023 года. По окончании работ проезжая часть будет расширена в три раза. Вместо двух полос движения здесь появится шесть — по три в каждом направлении. Кроме того, планируется построить 900-метровую связку с Юрловским проездом.
В рамках проекта выполнят реконструкцию Олонецкой улицы от Березовой аллеи до Отрадной улицы (630 метров, по две полосы движения в каждом направлении) и улицы Декабристов от Олонецкой до Сельскохозяйственной улицы (390 метров, по две полосы движения в каждом направлении). Предусмотрено строительство местных проездов между Сельскохозяйственной и Олонецкой улицами (1,5 километра, по одной полосе движения в каждом направлении).
Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 5,8 километра дорог.
Для удобства пешеходов сделают пять подземных переходов, в том числе на пересечении Сельскохозяйственной улицы с улицей Декабристов, на пересечении улицы Мусоргского и Юрловского проезда, а также рядом с домом 35, строением 1, домами 37 и 41 на Сельскохозяйственной улице.
Эдгар Арамян, председатель совета директоров компании «Руслан-1», отметил, что еще здесь появится 14 лифтов, 16 павильонов и локальные очистные сооружения.
В рамках благоустройства прилегающей территории специалисты разобьют 7,2 гектара газонов и высадят 9,7 тысячи деревьев и кустарников. Сейчас строительная готовность объекта составляет 40 процентов. Завершить работы планируется в 2025 году.
Реконструкция Сельскохозяйственной улицы позволит сократить время проезда по ней примерно в два раза, сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
«На втором этапе проекта запланировано строительство путепровода через ж/д пути, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Третьим этапом станет строительство нового участка магистрали Северный — Отрадное от Череповецкой улицы до Алтуфьевского шоссе», — написал Мэр Москвы.
Общая протяженность строящихся и реконструируемых дорог в рамках трех этапов — 16 километров.
В 2011–2023 годах в Москве построили 1360 километров дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. В столице возвели 429 новых тоннелей, эстакад и мостов, в результате чего количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, построили 313 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024 году в столице планируется построить 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. В числе основных объектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе;
— участок МСД от МКАД до Варшавского шоссе;
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (ранее называлась «Коммунарка», транспортный хаб «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025–2026 годах в столице планируется построить 176,5 километра дорог, 40 искусственных сооружений и 52 пешеходных перехода.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или