Портал правительства Москвы

Московские компании поставляют свою продукцию в 167 стран мира — Сергей Собянин

28.08.2024

Поддержку им в продвижении на иностранных рынках оказывает Московский экспортный центр.

Товары московских производителей пользуются спросом за рубежом. На долю столицы приходится пятая часть компаний-экспортеров в стране. Они поставляют продукцию в 167 стран мира, среди которых Китай, Индия, Турция, Белоруссия, Казахстан и другие. Поддержку в продвижении на иностранных рынках городским промышленникам оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ). Каких результатов организации удалось достичь за семь лет работы, Сергей Собянин рассказал в своем блоге.

За рубежом востребована продукция самых разных сфер — от легкой, пищевой и химической промышленности до кино и анимации, медицинских технологий и ИТ.

«Чтобы больше московских компаний могли успешнее развивать бизнес, выходить на экспорт и продвигать свои товары, семь лет назад мы создали Московский экспортный центр — единое окно поддержки экспортеров», — написал Мэр Москвы.

Выйти на зарубежные рынки

Инструментами МЭЦа уже воспользовались более 17 тысяч компаний. Свыше 1,5 тысячи предприятий вышли на рынки более чем 110 стран мира, а общая сумма заключенных экспортных контрактов превысила 108 миллиардов рублей.

«В последние годы перед нами стоит задача по поддержке переориентации поставок на дружественные рынки и установлению деловых связей на новых направлениях. И с этой задачей город успешно справляется. Экспортеры продолжают расширять присутствие на рынках дружественных стран: объем поддержанного экспорта вырос на 80 процентов за первое полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года», — отметил Сергей Собянин.

Высоких результатов удалось достичь во многом благодаря расширению мер поддержки экспортеров и разработке новых инструментов для выхода на зарубежные рынки.

Работа Московского экспортного центра включает три ключевых направления: обучение и развитие компетенций специалистов компаний; поддержку продвижения и продаж за рубежом; финансовые инструменты.

Школа экспортера и акселерационные программы

Важные знания и навыки в области экспорта столичные предприниматели могут получить в «Московской школе экспортера». На мастер-классах, семинарах и лекциях они изучают тонкости коммуникации с зарубежными партнерами, логистики, таможенного оформления и сертификации, а также маркетинга и делового этикета. За семь лет обучающие мероприятия центра посетили свыше 30 тысяч представителей городских компаний.

В «Московской школе экспортера» совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 2021 года проводят «Час с торговым представителем Российской Федерации» и «Диалог с цифровым атташе». На этих мероприятиях предприниматели знакомятся с нюансами работы на зарубежных рынках и узнают о потенциально востребованных там продуктах и услугах. Встречи с торговыми представителями России уже прошли в 44 странах мира, включая Алжир, Марокко, Индонезию и Аргентину.

Выйти на внешние рынки быстрее столичным компаниям помогают также акселерационные программы центра, среди которых «Экспортеры 2.0», Moscow Fast Track, GoGlobal, MENA Accelerator. Это специализированные комплексы по интенсивной подготовке к экспортной работе. Здесь предприниматели учатся определять сильные стороны своей бизнес-модели, адаптировать продукт и команду, выстраивать маркетинговую стратегию и определять экспортные направления, где товары будут востребованы.

Московские компании поставляют свою продукцию в 167 стран мира — Сергей Собянин

С 2019 года Московский экспортный центр организовал и софинансировал участие почти 700 компаний в 33 потоках акселерации. Выпускники программ заключили экспортные контракты на общую сумму более пяти миллиардов рублей.

Среди компаний, успешно освоивших зарубежные рынки, — «Интеллектуальные робот системы». Предприятие изготавливает робототехнические комплексы, промышленных роботов и другое высокотехнологичное оборудование для различных сфер промышленности. Участие в акселерационной программе «Экспортный форсаж» позволило производителю нарастить объем поставок за рубеж в 60 раз. Компания планирует расширять географию экспорта и выйти на рынки Африки, Азии и Тихоокеанского региона.

Читайте также

Показать еще