
27.01.2025
Mos.ru
На помощь путешественникам все чаще приходят цифровые технологии, которые успешно осваивают в столице.
Туризм вносит все больший вклад в развитие Москвы. По прогнозам, объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 году превысил 1,5 триллиона рублей. Поступления в бюджет города оцениваются в 210 миллиардов рублей. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем блоге.
«Это значит, что ставка на развитие туризма полностью себя оправдывает. А наша стратегия полностью соответствует мировым туристическим трендам», — отметил Сергей Собянин.
Один из них — быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента. Подобрать маршрут, найти и забронировать отель и столик в ресторане, купить билет в музей или театр — многие путешественники привыкли все делать онлайн и буквально накануне поездки.
Московская экосистема Russpass начиналась как небольшой стартап, а сейчас это один из главных инструментов продвижения отечественного туризма. Ее онлайн-сервисы полностью удовлетворяют потребности туриста — от поиска идеи для поездки до покупки нужной услуги, включая авиа- и железнодорожные билеты.
Цифровизация внедряется в работу музеев и других объектов, которые посещают туристы. Как показывает практика, использование технологий виртуальной и дополненной реальности увеличивает число гостей примерно на 30 процентов. Столичные учреждения активно пользуются этими возможностями.
Еще один новый мировой тренд — сочетание деловой и культурной программы в бизнес-поездке. Специализированные форумы, тренинги, выставки и другие подобные мероприятия все чаще проводят в старинных усадьбах, музеях и на других необычных площадках.
В этой нише Москва обладает уникальными конкурентными преимуществами, и поэтому ожидается, что к 2030 году деловой туризм вырастет более чем в два раза и достигнет восьми миллионов человек в год. Тем более что в ближайшие годы откроется конгрессно-выставочный центр «ВДНХ Экспо», который идеально соответствует этому новому формату.
«Современные туристы ищут ярких и разнообразных впечатлений. И откликаясь на этот тренд, Москва создала масштабные событийные проекты: “Лето в Москве” — 38 миллионов гостей в 2024 году, “Территория будущего. Москва 2030” — 12 миллионов посетителей. Нынешняя “Зима в Москве”, уверен, тоже привлечет множество жителей и гостей столицы», — добавил Сергей Собянин.
Масштабные проекты длятся практически круглый год и охватывают большое количество площадок по всему городу. А это значит, что можно отдохнуть в Москве почти в любой день.
Тренд путешествий через поколения, который активно поддерживают в Москве, приобретает все большую популярность. Представители «серебряного» возраста все активнее путешествуют с внуками. Для туристической индустрии это очень интересный вызов: малышам нужны активные развлечения, а их бабушкам и дедушкам — возможность для спокойного отдыха. Для таких путешественников самыми популярными видами туризма становятся отдых на природе, в парках, посещение исторических и культурных достопримечательностей, круизы. Комплексное благоустройство города, возрождение парков, создание новых рекреационных зон делает Москву идеальным выбором, как и организация тематический событий. Так, прошлым летом фестиваль впечатлений «Усадьбы Москвы» собрал более 700 тысяч человек.
Создание новых точек притяжения и дополнительных поводов «приехать посмотреть» тоже привлекает туристов. В Москве за последние годы реализован целый ряд подобных проектов. Среди них — новые музеи и аттракционы на ВДНХ или набирающий популярность кинопарк «Москино».
«Развитие туризма — это уникальная возможность сделать Москву более комфортной и привлекательной и для самих москвичей, и для гостей столицы. И мы обязательно воспользуемся этой возможностью», — заключил Сергей Собянин.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или