20.10.2025
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 километра линий и одно электродепо Московского метрополитена.
Формирование лучшей в мире транспортной системы — одна из ключевых задач. Об этом в своем канале в мессенджере MAX сообщил Сергей Собянин.
«В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 триллиона рублей», — написал Мэр Москвы.
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
В 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 километра линий, 13 станций и одно электродепо метро. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия (восемь станций). Запланирован ввод первого участка Бирюлевской линии «ЗИЛ» — «Курьяново» (четыре станции) и станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.
Продолжится строительство южного участка Троицкой линии «Новомосковская» — «Троицк» (шесть станций), на Люблинско-Дмитровской линии — станции «Южный порт», на Кольцевой — «Достоевской». Начнутся работы по проектированию линии к инновационному центру «Сколково» и ряда других.
Продолжаем делать железнодорожный транспорт комфортнее и доступнее для жителей центральных регионов России. В рамках масштабной программы развития Центрального транспортного узла к 2030 году появятся новые маршруты, а интервалы движения поездов значительно сократятся. В 2026–2028 годах планируется обновление подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта.
Продолжится активное участие города в крупнейшем транспортном проекте страны — строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ). В результате его реализации время в пути между двумя городами сократится почти в два раза.
На программу обновления подвижного состава городского транспорта в 2026 году планируется направить 122,6 миллиарда рублей. На выделенные средства закупят электробусы, автобусы, трамваи, вагоны метро нового поколения и поезда для маршрутов пригородного железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла.
Каждый год Москва закупает сотни инновационных электробусов — сегодня уже более чем на 240 маршрутах работают свыше 2600 электробусов. Столица занимает первое место в Европе по количеству электробусов: их доля составляет 36 процентов парка наземного городского транспорта Мосгортранса. В 2025 году число ежедневных поездок на электробусах превысило рекордный один миллион в сутки.
В предстоящие три года столичный метрополитен получит более тысячи новых вагонов — это одна из самых больших в мире таких закупок. Современные российские вагоны «Москва-2026» будут перевозить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий метро, а в будущем смогут выйти и на другие. Доля обновленного подвижного состава метрополитена к концу 2028 года увеличится до 85 процентов.
В 2026 году планируется полностью обновить трамвайный парк, который уже сегодня на 97 процентов состоит из самых современных низкопольных и бесшумных моделей с медиаэкранами и кондиционерами. Новые трамваи будут курсировать на построенной линии на проспекте Академика Сахарова и восстановленной линии на Трифоновской улице до Рижской площади. 100 новых трамваев «Львенок-Москва», которые поставят в 2025–2026 годах, будут оборудованы инновационной системой автономного хода, благодаря которой столичные трамваи впервые в России смогут преодолевать протяженные участки (более четырех километров) без подключения к проводам.
До конца 2025 года беспилотными технологиями оснастят еще три трамвая, а в 2026 году — еще 11. Таким образом, до конца 2026 года в городе будут курсировать уже 15 беспилотных трамваев. В соответствии со стратегией развития транспорта до конца 2030 года две трети столичных трамваев станут беспилотными.
В декабре 2025 года начнется тестовая эксплуатация первого в России беспилотного поезда метро на Большой кольцевой линии. К концу 2026 года будет готов состав для метро, способный курсировать в беспилотном режиме с учетом московских интервалов движения — 90 секунд в наиболее востребованные часы.
Столичный речной транспорт — первый в мире современный водный вид транспорта, функционирующий на электрической тяге и осуществляющий рейсы по реке круглый год. Сейчас разработано три таких круглогодичных маршрута. Более 1,8 миллиона горожан получили доступ к инновационному виду транспорта. В настоящее время флот состоит из 29 единиц. В 2026 году планируется запуск новых судов на четвертом маршруте «Киевский» — «Лужники».
Сегодня московская система велопроката «Велобайк» — одна из крупнейших в мире. В 2026 году закупят три тысячи электроскутеров, из них полторы тысячи — за счет городского бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или