Портал правительства Москвы

Собянин: Москва продолжает внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть

17.10.2025

Один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий — создание высокоточной карты.

В столице продолжают внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть. Перед тем как автоматический транспорт выйдет на линию с пассажирами, специалисты проводят многочисленные серьезные испытания. Об этом в своем канале в мессенджере MAX рассказал Сергей Собянин.

«Сейчас два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам № 30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети. В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Ее создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению», — написал Мэр Москвы.

 

На трамваях-лабораториях установлены лидары с обзором 360 градусов — они видят объекты на расстоянии до 200 метров и определяют их месторасположение с точностью до двух сантиметров. Встроенные радары помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения, а камеры определяют, какой объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.

Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной, содержащей основную информацию о маршруте движения (разрешенная скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое).

Такую же высокоточную карту для маршрута № 10 создавали перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая. Он уже проехал свыше 4,5 тысячи километров без единого нарушения и перевез более 21 тысячи пассажиров.

К 2030 году, в соответствии со стратегией развития московского транспорта, беспилотными технологиями оснастят около двух третей столичного парка трамваев.

Читайте также

Показать еще