15.10.2025
Мos.ru
В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, реализацию проектов по созданию новых производств, развитие городской инфраструктуры.
Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов». Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы столицы до 2030 года, ожидаемых итогов исполнения бюджета 2025 года и базового сценария прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшую трехлетку.
В предстоящем трехлетнем периоде планируется увеличение доходов бюджета по всем основным источникам.
Стабильному росту поступлений доходов в 2026-м и плановом периоде 2027 и 2028 годов будет способствовать продолжение реализации мер по комплексному развитию городской инфраструктуры, стимулированию инвестиционной активности, поддержке предпринимательства и бизнес-среды, созданию высокотехнологичных производств, содействию занятости и росту производительности труда. Такой подход обеспечивает формирование современной диверсифицированной экономики, где органично дополняют друг друга высокотехнологичное производство, ИТ-инновации, научные исследования и сфера услуг.
Формирование расходной части бюджета города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов осуществлялось в соответствии со стратегическими целями развития города до 2030 года.
На предстоящие три года основными задачами бюджетной политики будут:
— обеспечение надежной социальной защиты москвичей;
— повышение качества и доступности услуг населению;
— реализация масштабных планов по развитию городской инфраструктуры;
— поддержка реального сектора экономики для обеспечения технологического суверенитета и лидерства в критически важных высокотехнологичных отраслях;
— формирование комфортной и безопасной городской среды.
Предусмотренные бюджетные ассигнования обеспечивают реализацию 13 государственных программ города Москвы, мероприятия которых направлены на достижение стратегических целей развития столицы.
Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов
|
Государственная программа |
2026, млрд руб. |
За 3 года млрд руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
Расходы на реализацию государственных программ, всего |
5754,2 |
17 223,3 |
|
в том числе |
|
|
|
Развитие транспортной системы |
1296,8 |
3816,9 |
|
Социальная поддержка жителей |
810 |
2462,7 |
|
Развитие образования |
814,6 |
2455,8 |
|
Развитие здравоохранения |
615 |
1 928,1 |
|
Жилище |
643,6 |
2 076,1 |
|
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение |
149,2 |
445,7 |
|
Развитие цифровой среды и инноваций |
243,1 |
744,5 |
|
Развитие городской среды |
263,2 |
817,8 |
|
Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия |
303,6 |
792,3 |
|
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность |
226,5 |
566,6 |
|
Спорт Москвы |
173,3 |
493,2 |
|
Безопасный город |
118,6 |
335,8 |
|
Градостроительная политика |
96,7 |
287,8 |
В 2026 году социальные расходы (ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия без учета оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) составят половину расходов бюджета, или 3,2 триллиона рублей, а рост расходов социальной направленности — 15 процентов.
В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, а также реализацию проектов по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.
Проект бюджета города Москвы на 2026-й сформирован с дефицитом в 447,6 миллиарда рублей, в 2027 и 2028 годах предусматривается его последовательное снижение. Фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.
Проектом бюджета предусмотрена возможность привлечения займов в объеме до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностью в дополнительных источниках финансирования. Долговая нагрузка Москвы (отношение государственного долга к доходам) находится на низком безопасном уровне.
Бюджетная система города сохраняет свою устойчивость и стабильность.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или