Портал правительства Москвы

Итоги работы Сергея Собянина на посту Мэра Москвы с 2013 года (часть 2)

12.09.2018

thumb

Новости Москвы

Фото: mos.ru

Продолжаем вспоминать предвыборные обещания Сергея Собянина в 2013 году. Сегодня поговорим про дороги и транспортную систему столицы.

По плану с 2013 по 2018 год в Москве должны были быть реконструированы важнейшие вылетные магистрали внутри МКАД и федеральных трасс за МКАДом в Московской области, отремонтированы участки кольцевой автодороги, а также сформированы хордовые трассы, которые облегчат перемещение между районами города, минуя Третье транспортное кольцо и центр. Предполагалось, что Новая Москва получит современную дорожную сеть, в местах с интенсивным движением людей появятся безопасные пешеходные переходы, а всего дорожная сеть столицы к 2020 году должна будет увеличиться на 400 км.

В действительности с 2013 года в Москве уже построено 700 км дорог, 208 эстакад, мостов и тоннелей, 204 пешеходных перехода, реконструированы почти все вылетные магистрали и развязки МКАД. Протяженность улично-дорожной сети города за пять лет выросла на 16%. 

Кроме того, в столице строится новое транспортное кольцо, которое создаст дополнительные маршруты передвижения по городу без заезда в центр и на Третье транспортное кольцо. Четыре хордовые магистрали – Северо-Восточная (часть построена и введена), Северо-Западная (построена и введена целиком), Юго-Восточная хорды и Южная рокада – протянутся в общей сложности на 300 км и будут иметь 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов. Все строительство планируется завершить в 2023 году.

Также в период до 2023 года в рамках Московского транспортного узла будет построено 1300 км ЦКАД, федеральных вылетных магистралей и городских дорог.

Что касается наземного общественного транспорта, за прошедшие пять лет он тоже стал удобнее и доступнее. За несколько лет по всей Москве организовано движение наземного транспорта по выделенным полосам, благодаря чему время в пути сократилось. 

Согласно предвыборной программе 2013 года число маршрутов по столице должно было увеличиться на 20%, но в результате этот показатель достиг 30%. На линии вышли трамваи нового поколения «Витязь-М» и тихие экологичные электробусы, а старые некомфортные маршрутки заменены на современные микроавтобусы. С 2021 года Правительство Москвы прекратит закупки дизельных автобусов. Льготные категории москвичей получили возможность бесплатного проезда на всех городских маршрутах, а с 1 августа пенсионеры Москвы и Подмосковья – бесплатного проезда на электричках.

Финансирование столичного транспорта осуществляется в рамках столичной госпрограммы «Развитие транспортной системы»

Читайте также

Показать еще