21.10.2019
Законопроект представила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.
В Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий городского парламента, на котором депутатам был представлен проект Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
В своем выступлении Елена Зяббарова, учитывая формат заседания, основной акцент сделала на структуре расходной части бюджета. Так, расходы бюджета города Москвы на 2020 год запланированы в объеме 3 трлн 150,0 млрд рублей с ростом на 15% к уровню текущего года. В 2021 году они составят 3 трлн 278,3 млрд рублей, а в 2022-м - 3 трлн 379,0 млрд рублей.
Как и в предыдущие годы, проект бюджета сформирован в соответствии с программным принципом: доля расходов, направляемых на финансирование 13 государственных программ, составляет 92,4%.
Руководитель Департамента финансов подчеркнула, что «социальная сфера выступает безусловным бюджетным приоритетом. Расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета и запланированы с опережающим ростом в 23,5%. На 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» - на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» - на 18,4%. По программе «Столичное здравоохранение» рост расходов составит 30,4%», - отметила Елена Зяббарова.
Значительную часть социальных расходов - 1 трлн 628 млрд рублей - в предстоящие три года планируется направить на реализацию программы «Социальная поддержка жителей города Москвы», из них в 2020 году - 537,8 млрд руб. Средства пойдут на выплаты и предоставление различных льгот жителям города. Прежде всего, это доплаты к пенсии московским пенсионерам, выплаты многодетным семьям, предоставление льгот на проезд в общественном транспорте, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, обеспечение лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками и т.д. В целом за счет средств городского бюджета социальная поддержка будет оказана 4,5 миллионам горожан.
Планируется, что финансовое обеспечение государственной программы «Столичное здравоохранение» за счет средств бюджета города Москвы в 2020 году составит 400,0 млрд рублей, а с учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования – 701,2 млрд рублей. Это позволит обеспечить в учреждениях здравоохранения повышенные стандарты качества оказания медицинской помощи и комфорта обслуживания граждан. Почти в два раза возрастут расходы на приобретение лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан, а также будут увеличены закупки качественных и безопасных вакцин, прежде всего против вируса папилломы человека, менингококковых инфекций и коклюша.
На 30% возрастут объемы средств, выделяемые на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Рост расходов позволит увеличить более чем на 20% количество проведенных высокотехнологичных операций, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение государственной программы «Столичное образование» за счет средств бюджета города Москвы на 2020-2022 годы планируется в размере 1 трлн. 278,7 млрд рублей, в том числе 415,5 млрд рублей в 2020 году. За счет программы будет обеспечено оказание образовательных услуг полумиллиону детей дошкольного возраста, более чем миллиону учащихся общеобразовательных организаций, 62 тыс. обучающихся в колледжах и 8,9 тыс. студентов образовательных организаций высшего образования. Значительный объем ресурсов будет направлен на укрепление материально-технической базы школ и колледжей.
Бюджет развития города в 2020 году составит 1,278 трлн рублей, а всего за период 2020-2022гг. – 3,8 трлн. Эти средства планируется направить на строительство и реконструкцию более 230 новых социальных объектов в 109 районах Москвы, в числе которых 27 детских садов и 22 школы, 32 поликлиники и 14 больничных корпусов, 5 подстанций скорой помощи, 3 музея, 5 театров и 19 физкультурно-оздоровительных комплексов.
В рамках программы развития транспортной системы на 3 предстоящих года запланировано строительство 67,7 км линий метрополитена и 27 станций, приобретение 310 трамваев, 1860 автобусов, 1550 электробусов и 1182 вагона метро.
«Представленный к рассмотрению проект бюджета направлен на стимулирование экономического роста, обеспечивает увеличение социальных расходов, заметно превышающее уровень инфляции и предусматривает средства, необходимые для развития социально-экономического комплекса города, - отметила руководитель Департамента финансов города Москвы, - Усиление социальной направленности бюджета обусловлено не только увеличением социальных расходов, но и значительным ростом средств на совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. В результате будет качественно повышен уровень образования, медицинской и социальной помощи в московских учреждениях», - подчеркнула Елена Зяббарова.
В ходе дискуссии депутаты обсудили финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, подробно рассмотрев параметры каждой из них.
По итогам совместного заседания комиссий Московской городской Думы депутаты поддержали представленный проект бюджета города Москвы на 2020 и плановый период 2021 – 2022 годов и его основные параметры, подчеркнув, что в законопроекте сохранен баланс между социальными и инвестиционными направлениями расходования средств. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или