23.10.2019
В Московской городской Думе прошло заседание комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению. О межбюджетных отношениях с внутригородскими муниципальными образованиями в 2020-2022 годах рассказал первый заместитель руководителя Департамента финансов Николай Лисин.
Построение межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями Москвы осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении Российской Федерации и города Москвы.
В целях финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены источники формирования доходов местных бюджетов и нормативы отчислений по ним в местные бюджеты.
Перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований стабилен и в целом соответствует источникам, установленным на 2019 год.
Перечень источников доходов местных бюджетов формируется в зависимости от типа муниципального образования.
Для 125 муниципальных округов основным источником бюджетных доходов является налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Для бюджетов 2 городских округов и 19 поселений основными являются два источника доходов – НДФЛ и земельный налог.
При этом законопроектом предусматривается утверждение дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ в местные бюджеты.
Кроме того, в местные бюджеты поступают неналоговые доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, штрафы и др.
В 2020 году проектом бюджета предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на общую сумму 6,228 млрд рублей.
В соответствии с бюджетным законодательством межбюджетные трансферты планируются к предоставлению в формах субвенций, субсидий, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
В целях сокращения административных процедур с 2020 года планируется использование механизма предоставления единой субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований.
Отвечая на вопросы депутатов Московской городской Думы Николай Лисин отметил, что параметры межбюджетных отношений, сформированные в законопроекте, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы и позволяют обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или