23.12.2019
На комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы депутаты поддержали проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год».
В Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по экономической и социальной политике. Депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год», представленный первым заместителем руководителя Департамента финансов города Москвы Николаем Лисиным.
Исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с Законом города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Общий объем доходов бюджета в 2018 году составил 2,376 трлн рублей, что на 13,3% выше поступлений 2017 года.
Как и прежде, основными источниками доходной части бюджета являются НДФЛ – 40,8% и налог на прибыль организаций – 33,2%. Это доходные источники, которые напрямую зависят от результатов деятельности физических и юридических лиц. Их рост свидетельствует об укреплении собственного налогового потенциала Москвы, развитии экономики города и росте доходов его жителей.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 2,315 трлн рублей или на 97,3% от плановых объемов бюджетных ассигнований. Это самый высокий процент исполнения плановых назначений за последние годы.
Бюджет города Москвы - программный. Доля расходов на реализацию 14 государственных программ в отчетном году превысила 95%.
«Соблюдена социальная направленность бюджета. На финансирование образования, здравоохранения, культуры, спорта, и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением направлено более половины всех бюджетных расходов. Также обеспечен необходимый для столичного мегаполиса баланс между средствами, направляемыми на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города», - подчеркнул Николай Лисин.
На исполнение Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы» в 2018 году направлено 449,2 млрд рублей. Расходы на реализацию Государственной программы города Москвы «Столичное здравоохранение» с учетом средств Московского городского фонда обязательного медицинского страхования составили 460 млрд рублей. На финансирование государственной программы города Москвы «Столичное образование» было выделено 287,6 млрд рублей. Все установленные социальные обязательства исполнены в полном объеме.
По итогам 2018 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 61,5 млрд рублей. Осуществлено погашение государственного долга в размере 4,3 млрд рублей. Объем государственного долга Москвы на 1 января 2019 года составил 30 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки города Москвы является одним из самых низких среди регионов Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских отметил, что законопроект соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы: «Исполнение бюджета города Москвы в 2018 году соответствовало показателям Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов» с учетом внесенных в ходе исполнения изменений в рамках законодательно установленных полномочий».
Также не имеется замечаний к законопроекту у Прокуратуры города Москвы. Об этом сообщила старший помощник прокурора города по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления прокуратуры города Москвы Ирина Залужная.
Подводя итоги рассмотрения данного вопроса, председатель комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева отметила: «важно, что мы закончили 2018 год с профицитом. Для нас это запас прочности, и мы можем с уверенностью смотреть и в будущее. Необходимо продолжить работу над тем, чтобы привлечь больше инвестиций в экономику города и за счет этого увеличить доходную часть бюджета. Приоритетным направлением и для Правительства Москвы и для городской Думы продолжает оставаться реализация социальных программ».
В завершении обсуждения проекта закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год» члены комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы рекомендовали его к рассмотрению на ближайшем заседании Думы.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или