28.01.2020
За 2019 год в бюджет Москвы поступило 2 630,9 млрд рублей.
Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения городского бюджета за 2019 год. По состоянию на 1 января 2020 года доходы бюджета города Москвы составили 2 630,9 млрд рублей.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме 2 281,6 млрд рублей, что составляет 86,7% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 2019 год составил 11,6%, или 237,3 млрд рублей к уровню 2018 года.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций (45,5% и 38,0% соответственно).
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций за 2019 год составили 867,2 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом поступления от налога на прибыль организаций возросли на 103,2 млрд рублей, или 13,5%.
Поступления НДФЛ в 2019 году составили 1 038,8 млрд рублей, увеличившись за год на 100,4 млрд рублей, или 10,7%.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 276,6 млрд рублей или 10,5% от общего объема доходов.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 января 2020 года составило 2 685,0 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 2 522,4 млрд рублей. Доля расходов бюджета, носящих программный характер, превысила 93%.
Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» — 643,3 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 488,4 млрд рублей, «Столичное образование» — 333,5 млрд рублей.
Объем расходов по госпрограмме «Столичное здравоохранение» составил 320,7 млрд рублей, а всего, с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, расходы на охрану здоровья москвичей за 2019 год составили 519,0 млрд рублей.
Таким образом, бюджет города Москвы за 2019 год исполнен со следующими показателями:
- доходы – 2 трлн 630,9 млрд рублей;
- расходы – 2 трлн 685,0 млрд рублей;
- дефицит – 54,1 млрд рублей.
Источником финансирования дефицита являлись собственные средства, сложившиеся по итогам исполнения бюджета в предыдущие годы. Привлечения заимствований для покрытия дефицита не потребовалось.
Москва сохраняет статус региона с очень высокими показателями долговой устойчивости. Размер государственного долга остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 января 2020 года составил 1,2% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или