11.02.2020
За 2019 год объемы налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Москвы от субъектов малого и среднего предпринимательства выросли на 8,9% по сравнению с 2018 годом и составили 572,3 млрд рублей.
В Москве почти 750 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых трудится более 2,14 млн человек. Доля налоговых и неналоговых отчислений субъектов МСП (с учетом ИП) в 2019 году достигла 22,4% всех доходов городского бюджета. В 2011 году этот показатель не превышал 10,3%. Таким образом, платежи от данного сектора составляют почти четверть всех доходов города. Малый и средний бизнес в Москве обеспечивает занятость каждого третьего работающего москвича.
Рост числа субъектов МСП и улучшение их финансовых показателей – важные факторы обеспечения диверсификации доходной базы бюджета. Сегодня малый и средний бизнес перечисляет в бюджет Москвы в 1,6 раза больше, чем все крупнейшие налогоплательщики, и в 3,6 раза больше, чем организации нефтегазового сектора.
Отметим, что доля доходов в бюджете Москвы от нефтегазового сектора постоянно уменьшается. По итогам 2019 года она составила 5,7%, снизившись на 0,7% или на 2,2 млрд рублей по сравнению с 2018 годом. Еще в 2011 году этот показатель находился на уровне 17%.
Наибольшую долю в налоговых и неналоговых поступлениях в бюджет Москвы от малого и среднего бизнеса (без учета ИП) обеспечили предприятия, осуществляющие деятельность в сфере торговли – 25,8%. Субъекты МСП строительной отрасли перечислили 23,0% от общего объема поступивших средств, 7,8% получено от предприятий обрабатывающей промышленности, 6,0% - от сферы услуг.
Московский малый и средний бизнес активно наращивает свое присутствие и в высокотехнологичных отраслях. Субъекты МСП составляют 76,7% резидентов технопарков, из них 45,8% заняты научными разработками. Ожидается, что в последующие годы доля поступлений от высокотехнологичных малых и средних предприятий будет динамично расти.
Субъекты малого и среднего бизнеса Москвы активно применяют специальные налоговые режимы. Это позволяет предпринимателям снижать издержки и точнее планировать расходы будущих периодов.
«Наиболее востребованным налоговым режимом в городе является упрощенная система налогообложения: по итогам 2018 года ею воспользовались почти 60% налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Москве. В 2019 году объем поступлений в столичный бюджет по упрощенной системе составил 112,8 млрд рублей, увеличившись за год на 17,6%.
В целом, доля специальных режимов в налоговых и неналоговых доходах за 2019 год составила 4,7%, тогда как в 2011 году данный показатель был равен 2,2%, - отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова, - Высокие темпы роста поступлений обусловлены развитием предпринимательского потенциала и созданием благоприятных условий для деятельности субъектов МСП в Москве.
В городе реализуется комплексная система мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Помимо налоговых и неналоговых льгот, субсидий, других механизмов прямой финансовой поддержки, город вкладывает средства в создание технопарков, особых экономических зон и их инфраструктуру. В частности, в 2011-2019 годах объемы поддержки, направленные на развитие субъектов МСП и промышленности, превысили 100 млрд рублей.
Проведена льготная приватизация 1,4 млн кв.м. нежилых помещений, ранее используемых предпринимателями на правах аренды. Бизнес получил возможность трудиться в собственных помещениях, что позволило снизить административные издержки и использовать освободившиеся средства для развития.
Содействие в развитии малого и среднего предпринимательства – важная часть социально-экономической политики Правительства Москвы. За счет этого обеспечивается экономический рост, увеличение доходов и занятости жителей, и, что немаловажно, диверсификация доходной части бюджета Москвы. Снижается зависимость городских общественных финансов от конъюнктурных внешних и внутренних факторов», - подчеркнула руководитель Департамента финансов города Москвы.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или