18.03.2020
Рост доходов городского бюджета составил 4,4% по сравнению с первыми 2 месяцами 2019 года.
Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения городского бюджета за январь - февраль 2020 года. По состоянию на 1 марта 2020 года доходы бюджета города Москвы составили 280,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4%.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме 234,5 млрд рублей. Прирост налоговых доходов за 2 месяца 2020 года составил 5,3%, или 11,8 млрд рублей к аналогичному периоду 2019 года. Доля налоговых отчислений в доходной части бюджета Москвы составила 83,6%.
Наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций, которые обеспечивают 83,2% всех налоговых поступлений в городской бюджет.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций за 2 месяца 2020 года составили 61,7 млрд рублей, по НДФЛ – 133,4 млрд рублей.
Анализ структуры налоговых доходов демонстрирует увеличение значения специальных налоговых режимов для бюджета Москвы. За два месяца 2020 года поступления составили 11,5 млрд рублей, показав динамику роста в 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокими темпами растут отчисления от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения – на 20,3% и 27,4% соответственно. Рост свидетельствует об увеличении деловой активности в сфере малого бизнеса и среди самозанятых жителей Москвы.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 30,9 млрд рублей, их доля в общем объеме доходов бюджета Москвы достигла 11,0%.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 марта 2020 года составило 355,6 млрд рублей. Более 96% всех расходов, или 343,6 млрд рублей, направлено на финансирование государственных программ.
Значительные объемы бюджетных средств были направлены на финансирование социальной сферы. Более 4 млн москвичей, или каждый третий житель Москвы, пользуются социальной поддержкой города. В 2020 году увеличение расходов на социальную поддержку обусловлено ростом городского социального стандарта минимального дохода неработающего пенсионера, введением ежемесячной выплаты детям войны. Осуществлена индексация ежемесячных пособий и выплат. Реализуются дополнительные меры социальной поддержки для москвичей старше 50 лет, в том числе адресная социальная помощь, профессиональное обучение и переподготовка. Выделено дополнительное финансирование на реализацию комплекса мер по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им адресной социальной помощи и ухода.
За январь – февраль 2020 года расходы по государственной программе «Столичное образование» составили 48,9 млрд рублей, на программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» направлено 45,5 млрд рублей.
На реализацию госпрограммы «Столичное здравоохранение» за 2 месяца текущего года из бюджета города направлено 63,6 млрд рублей. С учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, расходы на охрану здоровья москвичей за 2 месяца 2020 года составили 93,1 млрд рублей, увеличившись на 53,6%.
В рамках исполнения государственной программы «Развитие транспортной системы» из бюджета города выделено 89,8 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 марта 2020 года составил 1,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или