17.08.2020
По состоянию на 1 августа 2020 года в доходную часть бюджета Москвы поступило 1 504,0 млрд рублей. Более половины всех бюджетных расходов направлено на финансирование здравоохранения, образования и социальную поддержку жителей Москвы.
Поступления в городской бюджет на 1 августа 2020 года снизились на 6,3% к аналогичному периоду прошлого года. Напомним, что на 1 августа 2019 года доходы бюджета города Москвы составляли 1 605,7 млрд рублей.
Налоговые поступления городского бюджета за январь - июль 2020 года составили 1 329,7 млрд рублей. Снижение налоговых доходов за семь месяцев 2020 года составило 5,8%, или 81,9 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах Москвы занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций, которые с начала года обеспечили 83,8% всех налоговых поступлений в городской бюджет.
Отчисления в бюджет Москвы по НДФЛ за семь месяцев текущего года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 22,0 млрд рублей или 3,8% и составили 604,3 млрд рублей.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций за январь-июль 2020 года составили 510,5 млрд рублей. По сравнению с семью месяцами прошлого года поступления налога на прибыль организаций сократились на 84,2 млрд рублей, или 14,2%.
Неналоговые доходы поступили в сумме 124,0 млрд рублей и составили 8,2% в общем объеме доходов бюджета Москвы.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 августа 2020 года составило 1 627,6 млрд рублей. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета Москвы, 96% всех расходов или 1 568,6 млрд рублей направлено на финансирование государственных программ.
Социальная сфера - безусловный приоритет бюджетной политики Москвы. Расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета Москвы. За январь-июль 2020 года 54,3% всех расходов городского бюджета– 884,1 млрд рублей – направлено на финансирование трех городских социальных программ: «Социальная поддержка жителей Москвы», «Столичное образование» и «Столичное здравоохранение». Это на 42,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
В 2,2 раза увеличилось финансирование государственной программы «Столичное здравоохранение». За семь месяцев 2020 года оно составило 354,2 млрд рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-июле 2020 года составили 480,9 млрд рублей.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» из бюджета города направлено 325,2 млрд рублей, на 23,4% больше, чем в январе - июле 2019 года. На программу «Столичное образование» направлено 204,7 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 августа 2020 года составил 1,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или