12.10.2020
Подведены итоги исполнения бюджета Москвы за январь-сентябрь 2020 года.
По итогам трех кварталов 2020 года доходы городского бюджета уменьшились на 2,5% или 46,9 млрд рублей по отношению к январю – сентябрю 2019 года. Напомним, что по состоянию на 1 августа 2020 года отставание по доходам составляло 6,3%, на 1 сентября – 4,8% к соответствующим периодам прошлого года.
Налоговые поступления в бюджет Москвы за январь - сентябрь 2020 года составили 1 615,7 млрд рублей - 87,5% от общих доходов города. Данный показатель на 2,2% или 36,2 млрд рублей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С начала года 84,9% всех налоговых доходов в городской бюджет обеспечили поступления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций.
Отчисления по НДФЛ демонстрируют положительную динамику: за девять месяцев текущего года они выросли на 45,2 млрд рублей или 6,2% и составили 773,0 млрд рублей по сравнению с январем – сентябрем 2019 года.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций за январь-сентябрь 2020 года составили 599,3 млрд рублей. По сравнению с девятью месяцами прошлого года поступления налога на прибыль организаций сократились на 69,2 млрд рублей или 10,3%. В сентябре текущего года отчисления по налогу на прибыль составили 42,8 млрд рублей, тогда как в сентябре 2019 года - 26,7 млрд рублей.
Высокими темпами растут отчисления в бюджет по налогу на профессиональный доход. По итогам девяти месяцев 2020 года они составили 799,9 миллионов рублей, что в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение поступлений обусловлено ростом числа самозанятых граждан в Москве: с начала 2020 года их количество практически удвоилось и достигло 400 тысяч человек.
Поступления от налога на имущество организаций по сравнению с девятью месяцами 2019 года снизились на 3,3%. В бюджет города перечислено 99,9 млрд рублей.
Отрицательную динамику продемонстрировали и неналоговые доходы: по итогам трех кварталов 2020 года падение составило 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем неналоговых доходов бюджета Москвы в январе – сентябре текущего года - 163,8 млрд рублей или 8,9% от суммарных доходов городского бюджета.
Уменьшение поступлений по налогу на имущество организаций и неналоговых платежей обусловлено в том числе предоставлением мер поддержки за счет бюджета города Москвы. Общая стоимость пакетов мер поддержки столичного бизнеса в настоящее время достигла 90 млрд рублей.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 октября 2020 года составило 2 032,3 млрд рублей или 62,8% от запланированного объема расходов на 2020 год. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета 96,0% всех расходов или 1 951,9 млрд рублей направлено на финансирование государственных программ города Москвы.
Большая часть расходов бюджета - 53,8% или 1 094,1 млрд рублей - направлена на исполнение трех городских социальных программам: «Социальная поддержка жителей Москвы», «Столичное образование» и «Столичное здравоохранение». Это на 38,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
В 2 раза увеличилось финансирование государственной программы «Столичное здравоохранение». За девять месяцев 2020 года оно составило 430,6 млрд рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-сентябре 2020 года составили 591,5 млрд рублей.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» из бюджета города направлено 415,6 млрд рублей, на 21,1% больше, чем в январе - сентябре 2019 года. Программа «Столичное образование» профинансирована в объеме 248,0 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 октября 2020 года составил 1,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или