Проект бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов внесен в Московскую городскую Думу

05.11.2020

Проект бюджета предусматривает увеличение социальных расходов и бюджетные инвестиции для обеспечения роста городской экономики.

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Бюджет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Москвы, предусматривающего ежегодное увеличение ВРП Москвы в ближайшие три года на уровне 3,3-3,4%.

Проект бюджета Москвы является программным, социальным и инвестиционным. На реализацию 13 государственных программ планируется направить 93% всех бюджетных средств.

«Проект бюджета города формировался в условиях новой социально-экономической реальности, вызванной пандемией коронавирусной инфекции. В главном финансовом документе столицы на следующий год сохраняется преемственность бюджетной политики прошлых лет, что позволит Правительству Москвы продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение социальной защищенности и улучшение качества жизни горожан, а также профинансировать дополнительные расходы для преодоления негативных последствий пандемии», - подчеркнула министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.

Доля социальных расходов в проекте бюджета на 2021 год превысит 56%. В абсолютной сумме они составят 1,8 трлн рублей, а с учетом средств Фонда ОМС – 2,1 трлн рублей. Все социальные обязательства города будут исполнены в полном объеме.

В 2021 году приоритетным направлением социальной политики Правительства Москвы будет программа развития здравоохранения, ее финансирование увеличится на 11,8% и составит 447,1 млрд рублей, а с учетом средств московского фонда обязательного медицинского страхования столичная медицина получит более 740 млрд рублей.

На программу «Социальная поддержка жителей Москвы» будет выделено 569 млрд рублей – на 5% больше, чем в законе о бюджете на 2020 год. Это позволит произвести индексацию на уровне выше инфляции пособий и выплат семьям с детьми и москвичам старшего поколения, полностью профинансировать меры социальной поддержки горожан в денежной и натуральной форме.

Вырастут расходы на программы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - на 5,4%, «Спорт Москвы» - на 5%, «Столичное образование» - на 2,6%.

В проекте бюджета заложены средства на индексацию на 3,7% оплаты труда работникам бюджетной сферы. В полном объеме будут сохранены ежемесячные выплаты медицинским работникам и учителям.

Продолжится реализация приоритетных программ по строительству и модернизации объектов городской инфраструктуры. В течение 2021-2023 годов запланировано построить 740 объектов, в том числе 91 здание школ и детских садов, 30 поликлиник, 18 больничных корпусов, 29 спортивных сооружений. В рамках развития транспортной системы предполагается сдать в эксплуатацию 58,1 км линий метрополитена с 25 новыми станциями, продолжить программу обновления подвижного состава.

«Помимо безусловного исполнения всех социальных обязательств перед москвичами, в проекте бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов заложен комплекс мер по стимулированию экономического роста и деловой активности. Бюджетные расходы на развитие городской инфраструктуры будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Москвы, развитию малого и среднего предпринимательства, созданию новых рабочих мест.

В 2021 году будут сохранены введенные в этом году новые виды субсидий для предпринимателей. В том числе на продвижение товаров онлайн и экспорт продукции. Большое внимание будет уделено развитию промышленных площадок для размещения высотехнологичных предприятий и инновационных компаний», - отметила руководитель Департамента финансов.

Доходная часть бюджета Москвы в 2021 году составит 2 трлн 642,74 млрд рублей, расходы запланированы в объеме 3 трлн 152,75 млрд рублей. Дефицит – 510 млрд рублей.

Для финансирования дефицита в проекте бюджета предусмотрена возможность привлечения займов. Фактический объем заимствований будет определяться по результатам исполнения бюджета и может быть уменьшен за счет дополнительных доходов в случае улучшения экономической ситуации, а также мер по экономии расходов. Привлечение новых займов не нарушит устойчивость городского бюджета.

Читайте также

Показать еще