Профильная комиссия Московской городской Думы поддержала законопроект «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год»

30.12.2020

Столичные парламентарии отметили, что законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства и свидетельствует о повышении эффективности государственных расходов.

На заседании Комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год». Законопроект представлен министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов Еленой Зяббаровой.

Проект закона подготовлен на основании сводной бюджетной отчетности, которая принята Минфином России в установленный срок без замечаний.

Объем доходов бюджета Москвы в 2019 году составил 2 трлн 630,9 млрд рублей, что на 10,7% выше показателя 2018 года. План по доходам на 2019 год выполнен на 105,1%.

Налоговые доходы поступили в сумме 2 трлн 281,6 млрд рублей, что на 11,6 % больше, чем в 2018 году. «В 2019 году отмечен рост практически по всем налоговым источникам, за исключением налога на имущество организаций. При этом почти 90% прироста поступлений приходится на НДФЛ и налог на прибыль организаций. Это говорит о качественном развитии экономики города, поскольку динамика поступлений по этим источникам напрямую зависит от роста доходов организаций и граждан», - отметила Елена Зяббарова.

Налог на доходы физических лиц поступил в городской бюджет в объеме 1 трлн 38,8 млрд рублей с ростом на 10,7% или на 100 млрд рублей к уровню 2018 года. Увеличение поступлений главным образом обусловлено ростом среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 12,5% и среднесписочной численности работников организаций на 1,2% к уровню 2018 года.

Вторым по значимости источником доходов городского бюджета является налог на прибыль организаций. В 2019 году поступления по нему составили 867 млрд рублей, что на 13,5% или на 103 млрд рублей больше, чем в 2018 году.

«Поступления по налогу на прибыль в бюджет города высокодифференцированы. Платежи от организаций так называемого стабильного сектора, то есть всех отраслей городского хозяйства за исключением финансово-кредитных и нефтегазовых организаций, выросли на 14,4%, и по итогам года обеспечили практически две трети поступлений по данному источнику. Драйверами роста стали торговля, информационные технологии и связь, обрабатывающая промышленность, строительство.

Сегодня невозможно представить дальнейшее развитие нашего мегаполиса без широкого спектра телекоммуникационных и информационных услуг, без внедрения технологий, основанных на применении искусственного интеллекта. Именно поэтому IT-сектор в 2019 году – один из основных лидеров роста поступлений по налогу на прибыль, плюс 22% к уровню 2018 года.

Также отмечу, что важным сектором московской экономики остается малый и средний бизнес. Около четверти доходов бюджета формируются именно в этом секторе, поэтому поддержка субъектов малого и среднего бизнеса – безусловный приоритет экономической политики Правительства Москвы», - подчеркнула руководитель Департамента финансов.

Неналоговые доходы поступили в объеме 276,6 млрд рублей, что на 8,3% или на 21,1 млрд рублей выше значения 2018 года.

Исполнение бюджета города Москвы по расходам в 2019 году составило 2 трлн 685 млрд рублей или 96,4% от бюджетных назначений.

Доля расходов на реализацию государственных программ в совокупном объеме расходов составила 94%. На их финансирование направлено 2 трлн 522 млрд рублей.

«Особо подчеркну, что все установленные социальные обязательства: заработная плата бюджетников, меры социальной поддержки отдельным категориям граждан исполнены городом в полном объеме.

Доля финансового обеспечения государственных программ социальной направленности составила более 50% от общего объема расходов, а в абсолютной сумме – 1 трлн 355 млрд рублей», - отметила руководитель Департамента финансов.

С 1 января 2019 года в бюджете Москвы появилось новое расходное обязательство по обеспечению дополнительных социальных гарантий для москвичей предпенсионного возраста, а именно, женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших возраста 60 лет.

Более двух миллионов неработающих пенсионеров получили доплаты к пенсиям. С 1 сентября 2019 года в Москве до 19 500 рублей был увеличен размер регионального социального стандарта. За счет бюджета Москвы профинансировано более 1,1 млрд поездок льготных категорий граждан на общественном транспорте. Более 3,7 миллионов человек охвачено мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи. В 2019 году приобретено 245 тыс. бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения для льготных категорий граждан старшего возраста. За счет софинансирования городом расходных обязательств федерального бюджета 252 тыс. москвичей обеспечены техническими средствами реабилитации.

Увеличились на 9% расходы на социальную поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего на реализацию программы «Социальная поддержка жителей Москвы» в 2019 году направлено 488 млрд рублей.

Бюджетные расходы по программе «Столичное здравоохранение» увеличились в 2019 году на 40% к уровню 2018 года и составили 320,7 млрд. А с учетом средств фонда обязательного медицинского страхования – 586 млрд рублей.

Расходы на Адресную инвестиционную программу, проведение капитальных, текущих ремонтов, приобретение оборудования, реновацию составили 1 трлн 88 млрд рублей - 41% от общего объема расходов.

В 2019 году построены три поликлиники, введены в эксплуатацию первая очередь больницы с родильным домом в посёлке Коммунарка и подстанция скорой медицинской помощи в Некрасовке. В рамках развития столичной системы образования построено 11 дошкольных образовательных учреждений, учебный корпус на 400 мест в Строгино, экспериментальная школа с кванториумом площадью более 40 тыс. кв. метров. Продолжилась реализация проектов «Московские библиоцентры» и «Искусство - детям».

По итогам 2019 года дефицит бюджета составил 54 млрд рублей. Покрытие дефицита осуществлялось за счет собственных источников: остатков, переходящих на начало года, и возвратов ранее выданных бюджетных кредитов. Объем государственного долга города Москвы в течении 2019 года не изменился и на 1 января 2020 года составил 30 млрд рублей.

«Особо подчеркну, что никаких ограничений для полного использования запланированных ассигнований не существовало. Все расходы были обеспечены источниками финансирования», - подчеркнула Елена Зяббарова.

Председатель комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты Москвы Надежда Косарева отметила, что палатой была проведена независимая общественная экспертиза проекта закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год». Заключение на законопроект было одобрено Общественной палатой и направлено в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы и в Совет муниципальных депутатов.

«Проект закона об исполнении бюджета Москвы за 2019 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательству Москвы и свидетельствует о надлежащем качестве управления бюджетом города в процессе его исполнения, а также объективности показателей представленного отчета», - отметила Надежда Косарева.

С 23 по 25 декабря Общественной палатой в дистанционном формате было организовано общественное обсуждение законопроекта, в котором приняли участие 3228 граждан, в том числе представляющих общественные объединения и некоммерческие организации. Участвовали жители 142 муниципальных образований города Москвы. Две трети участников обсуждения поддержали проект закона.

«С учетом ранее проведённого общественного обсуждения по проекту бюджета на следующий год и плановый период, сформирована полная картина предложений москвичей. Часть из них уже учтена в бюджете на 2021-2023 годы, по другим предложениям необходимо рассмотреть возможность их реализации», - резюмировала Надежда Косарева.

Подводя итоги обсуждения законопроекта, председатель Комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что целевые показатели, заложенные в законе о бюджете 2019 года, выполнены в полном объеме. Сохранена социальная направленность бюджета: более половины всех ассигнований носит безусловный социальный характер.

«Остается высокой доля программных расходов, обеспечено выполнение Адресной инвестиционной программы. Отмечу качественное администрирование и повышение эффективности государственных расходов, отсутствие новых заимствований.

Последовательное и надлежащее исполнение бюджета 2019 года, заложенные в нем меры поддержки экономики и жителей города, укрепили экономический потенциал столицы, создали запас прочности, которые позволяют городу противостоять вызовам в текущем году», - отметила Людмила Гусева.

По итогам заседания Комиссии депутаты большинством голосов поддержали представленный проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год» и рекомендовали его к принятию Московской городской Думой.

 

Читайте также

Показать еще