24.02.2021
Отчисления по налогу по итогам 2020 года составили 1 трлн 155,2 млрд рублей.
Налог на доходы физических лиц – один из главных источников поступлений в бюджет Москвы. На протяжении последних лет его доля в доходах города составляет около 40%. Объем зачислений напрямую зависит от размера заработной платы, количества рабочих мест в городе и процесса легализации рынка труда.
Ограничения, введенные в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, повлияли на поквартальную динамику отчислений по НДФЛ. После роста в первом квартале на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, во втором квартале поступления по налогу снизились на 14,7%. Во втором полугодии 2020 года падение было скомпенсировано за счет восстановительного роста экономики. За июль – декабрь 2020 года в бюджет Москвы поступило 688,8 млрд рублей, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Всего по итогам 2020 года поступления по НДФЛ увеличились на 11,2% по сравнению с 2019 годом и составили 1 трлн 155,2 млрд рублей.
Основными факторами роста поступлений стали увеличение фондов оплаты труда столичных предприятий и организаций, сохранение безработицы на относительно низком уровне, а также результаты декларационной кампании. Так, по данным Мосстата, средняя номинальная начисленная заработная плата по итогам 11 месяцев 2020 года увеличилась на 6,1% к аналогичному периоду 2019 года и составила 95 тыс. 719 рублей. Наибольший рост заработной платы к уровню 2019 года зафиксирован в сферах здравоохранения и оказания социальных услуг, повышение на 14,9%.
Поступления по НДФЛ от предприятий малого и среднего бизнеса по итогам 2020 года составили 257,7 млрд рублей, а их доля сохранилась на уровне 22% от общего объема налога, поступившего в бюджет города. Почти на 40% выросли платежи от индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой. Данной категорией граждан в бюджет перечислено 4,6 млрд рублей.
По состоянию на конец декабря 2020 года уровень зарегистрированной безработицы в Москве составил 1,3%.
«При реализации мер антикризисной поддержки экономики в 2020 году особый акцент был сделан на сохранении занятости и уровня доходов граждан. С апреля Правительством Москвы начались реализация городской программы субсидирования ставок по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление бизнесу отсрочек и льгот по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет Москвы. Одновременно действовала федеральная программа кредитования отраслей, пострадавших в результате эпидемии, - отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова. – Оперативность и адресность мер поддержки позволили уже в июне запустить процесс восстановления занятости и фонда оплаты труда городских организаций».
Отраслевая динамика НДФЛ демонстрирует увеличение поступлений практически во всех сферах городской экономики. Высокие темпы роста по итогам прошлого года обеспечили организации IT-отрасли – платежи выросли на 14,7 млрд рублей или на 19,5% по сравнению с 2019 годом, а также предприятия торговли - рост на 13,4 млрд рублей или на 9,2%.
Заметные темпы прироста показали организации, предоставляющие услуги в социальной сфере, предприятия строительной отрасли и обрабатывающей промышленности. Увеличение поступлений по НДФЛ от данных отраслей составило 6,1%-8,3%.
«В 2021 году ожидается продолжение восстановительного роста экономики, увеличение объема инвестиций и количества рабочих мест. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предполагает в среднесрочной перспективе повышение уровня номинальной заработной платы на 5,9-7% в годовом выражении. Соответственно, в бюджете города на 2021 – 2023 годы прогнозируется устойчивый рост поступлений по НДФЛ», - подчеркнула руководитель Департамента финансов города Москвы.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или