23.11.2020
Спросом за рубежом пользуются продукты питания, косметика, автотехника и другие товары.
Объем столичного несырьевого неэнергетического экспорта с января по сентябрь 2020 года вырос на 41,2 процента и составил 27,11 миллиарда долларов. По итогам аналогичного периода прошлого года этот показатель составлял 19,2 миллиарда долларов.
«В структуре несырьевого неэнергетического экспорта Москвы промышленный экспорт увеличился на 44,8 процента и составил 24,83 миллиарда долларов, а экспорт агропромышленной продукции вырос на 11 процентов и составил 2,28 миллиарда долларов. Московская продукция была экспортирована в 176 стран, а лидерами стали Великобритания, Казахстан, США, Белоруссия и Китай», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Несырьевой неэнергетический экспорт по большинству ключевых направлений показал положительную динамику: в Великобританию экспортировано продукции на 331 процент больше, в Китай — на 41, в США — на 36, а в Казахстан — на один процент.
«Великобритания импортировала несырьевой неэнергетической продукции Москвы на 9,57 миллиарда долларов, Казахстан — на 1,88 миллиарда долларов, США — на 1,76 миллиарда долларов, Белоруссия — на 1,73 миллиарда долларов и Китай — на 1,46 миллиарда долларов. На эти пять стран приходится 60 процентов всего несырьевого неэнергетического экспорта столицы», — отметил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Москва за девять месяцев этого года выполнила план по развитию промышленного экспорта на 106,3 процента, экспорта продукции агропромышленного комплекса — на 71,2 процента.
«В структуре стран — покупателей несырьевой неэнергетической продукции Москвы выделяют Гонконг, Германию и Японию, которые показали наибольший рост по отдельным товарным группам и вошли в десятку торговых партнеров российской столицы. Объем экспорта в Гонконг увеличился более чем в 3,5 раза и составил 1,08 миллиарда долларов, что обусловлено увеличением поставок свинины более чем в 137 раз, косметики и средств для ухода за кожей — более чем в четыре раза. Московский экспорт в Германию вырос на 7,3 процента и составил 0,92 миллиарда долларов США. В этой стране на 36,6 процента увеличился спрос на автотехнику, экспорт которой составил 5,11 миллиона долларов. На 11 процентов увеличился объем продаж столичной несырьевой неэнергетической продукции в Японии и составил 0,8 миллиарда долларов», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Для развития международной кооперации, промышленного и агропромышленного экспорта в столице работает центр «Моспром». Его специалисты помогают предпринимателям в решении текущих проблем внешнеэкономической деятельности. В их числе вопросы технического регулирования, совершенствования мер господдержки и информационного сопровождения.
Помимо этого, всестороннюю финансовую и нефинансовую поддержку столичные экспортно ориентированные компании могут получить в Московском экспортном центре. Одна из ключевых его задач — увеличение числа московских экспортеров и максимальное раскрытие их потенциала на зарубежных рынках. Для этого непрерывно расширяется линейка доступных предприятиям инструментов, в числе которых организация бизнес-миссий в страны целевого рынка, участие в крупнейших международных выставках, поддержка на ведущих мировых маркетплейсах, обучение в Московской школе экспортера и широкий спектр персональных сервисов: от консультаций экспертов и аналитических исследований до индивидуального подбора потенциальных зарубежных покупателей.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или