26.02.2021
Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве подвело итоги работы за 2020 год.
В работе коллегии приняли участие первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Григорий Лалаев, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.
Открывая заседание, начальник УФНС по городу Москве Марина Третьякова обозначила основные направления деятельности Управления за минувший год. В условиях пандемии коронавирусной инфекции перед налоговой службой стояли не только задачи по мобилизации доходов и совершенствованию механизмов администрирования налогов, но и по реализации мероприятий по максимальной поддержке бизнеса, изменению подходов к взаимодействию с налогоплательщиками для минимизации рисков влияния пандемии на экономику.
В 2020 году поступления доходов в бюджет Москвы, администрируемых налоговой службой, достигли 2,3 трлн рублей. Это составляет 88,5% от их общего объема. Несмотря на снижение экономической активности, вызванные эпидемией COVID-19, доходы, администрируемые УФНС по городу Москве, выросли на 2% по сравнению с 2019 годом.
Почти половину налоговых доходов столичного бюджета составляет налог на доходы физических лиц, объем отчислений по которому по итогам 2020 года достиг 1 трлн 155,2 млрд рублей.
Поступления по налогу на прибыль организаций составили 793,1 млрд рублей. При этом, благодаря активной работе налоговой службы с предприятиями и организациями города сумма заявленных предпринимателями убытков уменьшена на 159,7 млрд рублей. Сумма дополнительно начисленного налога составила 1,8 млрд рублей.
«Эффективное налоговое администрирование с использованием всех возможностей комплекса прогрессивных инновационных систем стало одним из ключевых факторов при преодолении вызовов, созданных пандемией. В этой связи в условиях восстановления деловой активности и стабилизации экономических процессов, основной задачей налоговой службы является дальнейшее увеличение собираемости налогов на фоне совершенствования налоговых сервисов и снижения конфликтности в налоговой сфере», - заключила Марина Третьякова.
Важную роль Федеральной налоговой службы в реализации антикризисных мер по преодолению экономических последствий пандемии COVID-19 отметил и Григорий Лалаев. Он подчеркнул, что ее роль не ограничивалась только решением вопросов предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.
«Налоговые органы обеспечивали выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на сохранение занятости и оплату труда работников. В структуре ведомства были созданы федеральный и региональные ситуационные центры, обеспечивающие в режиме онлайн сбор и мониторинг информации о рисках возникновения экономических и социальных проблем. Это позволило Правительству Москвы принимать оперативные и взвешенные решения по антикризисной поддержке экономики столицы.
Безусловно, работа налоговых органов стала важным фактором, позволившим московскому бизнесу преодолеть трудности, возникшие в 2020 году, с минимальными потерями», - отметил Григорий Лалаев.
Устойчивость доходной базы городского бюджета даже в условиях воздействия внешних шоков - это результат проводившейся на протяжении последнего десятилетия бюджетной и экономической политики, направленной на формирование в городе современной, высоко диверсифицированной экономики.
Сегодня в Москве, несмотря на эпидемию коронавирусной инфекции, продолжается реализация инновационных и высокотехнологичных проектов, в том числе в сфере научных исследований, обрабатывающей промышленности, ИТ-сектора и транспортно-логистической инфраструктуры.
В результате, по итогам 2020 года налоговые и неналоговые поступления от организаций обрабатывающей промышленности в бюджет Москвы увеличились на 10,8%, ИТ-сектора – на 12,2%, торговли – на 8,7% по сравнению с показателями 2019 года.
Созданный за прошедшие годы экономический фундамент, а также превентивные меры поддержки субъектов МСП позволили московскому малому и среднему бизнесу сохранить устойчивость в 2020 году. За прошлый год поступления налоговых доходов от субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, превысили соответствующий показатель 2019 года на 7,3%. Их доля в доходах бюджета Москвы увеличилась на 1,2 процентных пункта и достигла 24,1%.
По словам Григория Лалаева между Правительством Москвы и налоговыми органами сложилось многолетнее плодотворное сотрудничество в сфере формирования доходной базы бюджета Москвы, внедрения удобных для бизнеса специальных налоговых режимов и сервисов.
«Целенаправленная работа Правительства Москвы по развитию городской экономики, созданию стабильной и диверсифицированной доходной базы городского бюджета, а также эффективное взаимодействие московских и федеральных органов власти, и, в том числе и налоговых органов, по реализации антикризисных мер позволили нам пройти 2020 год с относительно небольшими потерями», - особо подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы.
Важную роль в повышении налоговой дисциплины играет рост финансовой грамотности горожан. Григорий Лалаев отметил, что Правительство Москвы реализует комплексный проект по финансовому просвещению москвичей. В числе мероприятий проекта – ежегодный общегородской Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры, Дни финансовой грамотности в районах города. УФНС России по городу Москве – постоянный партнер столичных органов власти и активный участник просветительского проекта.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или