Столичные финансисты поделились с педагогами передовыми технологиями в образовательном процессе

23.03.2021

Департамент финансов Москвы провел онлайн-семинар для столичных педагогов по применению современных образовательных технологий в процессе обучения школьников финансовой грамотности.

Около 400 преподавателей образовательных учреждений получили возможность принять участие в семинаре Департамента финансов Москвы по повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности школьников. Мероприятие прошло в онлайн-формате на площадке Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова.

Со слушателями пообщались представители Департамента финансов города Москвы, Министерства финансов Российской Федерации, Центра бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации и Московского центра технологической модернизации образования. Главная тема обсуждения - применение современных образовательных технологий для повышения уровня финансовой и бюджетной грамотности учащихся школ.

Заместитель начальника Управления экономического анализа и долгосрочного бюджетного прогнозирования Департамента финансов города Москвы Елена Зюнина представила проекты столичного ведомства по повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности. Среди них ежегодная общегородская просветительская социальная акция Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры, московский конкурс проектов «Бюджет для граждан», Дни финансовой грамотности в районах Москвы, заседания дискуссионных клубов в формате телеэфиров, сити-квесты, радиоэфиры и тематические публикации в периодических печатных изданиях. Спикер подчеркнула, что школьный период является лучшим этапом для освоения навыков финансовой грамотности, поэтому необходимо поддерживать и поощрять интерес учащихся к изучению основ формирования личного и семейного бюджета.  

«Нужно учитывать, что сегодняшние школьники — это завтрашние активные участники финансового рынка. И поэтому, важно обучать детей финансовой грамотности уже сейчас. Ведь тогда мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков», - отметила Елена Зюнина. 

На семинаре спикеры представили авторские учебные программы, поделились методиками и образовательными ресурсами, которые могут быть полезны преподавателям. Так, начальник Отдела развития финансовой грамотности Московского центра технологической модернизации образования Ольга Милова подробно рассказала о возможностях повышения финансовой грамотности в рамках программ дополнительного образования. Особое внимание она уделила столичным проектам, которые непременно заинтересуют юных финансистов.

«Площадки дополнительного образования предоставляют школьникам возможность общения с экспертами отрасли.  Они не только делятся с ребятами своим опытом и знаниями для повышения их финансовой, инвестиционной, правовой грамотности, но и освещая содержание своей профессиональной деятельности, помогают старшеклассникам в какой-то степени даже определиться с выбором будущей специальности», - объяснила Ольга Милова. 

По словам старшего научного сотрудника Центра бюджетной политики НИФИ Минфина России Юрия Белоусова, сегодня в финансовой сфере происходят настолько стремительные изменения, что успеть за ними тяжело не только школьникам, но и специалистам. «20 лет назад мы ничего не слышали про мобильные банки и онлайн-приложения, не было и биткоинов. Изменения в этой сфере предсказать стало невероятно трудно. Передовые технологии апробируются, в первую очередь, в финансовой отрасли», - говорит Юрий Белоусов.

Именно поэтому он предложил систематизировать знания школьников по бюджетной грамотности с помощью компьютерных технологий, которые смогут заменить целую серию лекционных занятий. Юрий Белоусов представил участникам семинара компьютерный тренажер «Личный бюджет школьника» и наглядно продемонстрировал его возможности. Лектор заметил, что интерфейс и функционал тренажера понятен и интересен даже ученикам младших классов. 

Начальник отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Тигран Багдасарян рассказал о практиках школьного инициативного бюджетирования. Говоря об основных целях развития инициативного бюджетирования среди учащихся, он отметил, что подобные практики являются современным инструментом повышения уровня бюджетной и финансовой грамотности, а также формирования активной и ответственной гражданской позиции школьников. Тигран Багдасарян познакомил преподавателей с типовой моделью школьного инициативного бюджетирования в образовательном процессе, реализуемой в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, а также представил «Обучающий комплекс по бюджетной грамотности для старшеклассников», который может быть использован преподавателями как в ходе реализации практики школьного инициативного бюджетирования, так и внедрен в качестве дополнительного инструмента в образовательный процесс.

В завершение семинара спикеры ответили на вопросы и пригласили педагогов принять участие в городских социально-просветительских проектах, посвященных повышению финансовой и бюджетной грамотности.

Читайте также

Показать еще