Новые поликлиники, станции метро, спортивные сооружения: Московская городская Дума приняла изменения в столичный бюджет

20.05.2021

thumb

Новости бюджета

Фото: С.А. Гашумова, Департамент финансов

Депутаты Московской городской Думы поддержали Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный в столичный парламент Мэром Москвы.

Законопроект представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.

Экономическая ситуация в Москве по итогам 2020 года и первого квартала 2021 года сложилась лучше, чем это было предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития города Москвы, на основании которого были сформированы показатели бюджета на текущий год. «Восстановление рынка труда Москвы во втором полугодии 2020 года происходило более быстрыми темпами. Средняя номинальная начисленная заработная плата на одного работающего за 2020 год увеличилась на 7,1%, в то время как ожидаемая оценка была на уровне 5,0 процентов.

Лучше ожидаемых оказались и экономические показатели деятельности организаций. Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в Москве по итогам года составил 105,9%, вместо ожидаемой оценки - 103,5 процента. Инвестиции в основной капитал достигли 3,6 трлн рублей, что на 10,1% выше ожидаемой оценки», - отметила руководитель Департамента финансов города Москвы.

По словам Елены Зяббаровой, в результате объем налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных по итогам 2020 года, на 98,0 млрд рублей превысил ожидаемое значение, учтенное при формировании бюджета на 2021 год.

Рост доходов отмечается и в текущем году. По итогам первого квартала платежей в казну поступило на 11,4% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В бюджете на текущий год рост доходов был запланирован на уровне 6,5 процентов.

«Названные мной факторы дают основания для пересмотра доходной части бюджета. Увеличение поступлений планируется по четырем источникам», - подчеркнула Елена Зяббарова.

Доходы по налогу на прибыль организаций увеличиваются на 92,6 млрд рублей, до 896,1 млрд рублей. Это изменение учитывает рост поступлений по данному налогу по итогам 1 квартала 2021 года на 15 процентов.

План по налогу на доходы физических лиц предлагается увеличить на 67,5 млрд рублей, до 1 281,1 млрд рублей. Уточненный прогноз на 2021 год сформирован с учетом результатов исполнения бюджета по данному источнику за 2020 год, а также положительной динамики поступления налога за первый квартал 2021 года.

Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в размере 9,8 млрд рублей. «По итогам 2020 года поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сохранились на уровне 2019 года и составили 112,9 млрд рублей. 

Это позволяет, с учетом положительной динамики потребительской и деловой активности, увеличить первоначальный прогноз поступлений в 2021 году по данному налогу», - отметила руководитель Департамента финансов Москвы.

Объем прочих безвозмездных поступлений в бюджет города в 2021 году увеличивается на 21,3 млрд рублей.

Законопроект предусматривает зеркальное увеличение расходов в 2021 году на 191,3 млрд рублей. Предлагаемое увеличение расходной части бюджета направлено на реализацию приоритетных программ развития социальной и транспортной инфраструктуры. Изменения затрагивают три государственные программы: «Столичное здравоохранение», «Спорт Москвы» и «Развитие транспортной системы».

По программе «Столичное здравоохранение» на 13,2 млрд рублей предлагается увеличить расходы на строительство амбулаторно-поликлинических учреждений. Направление дополнительного финансирования позволит ускорить строительство 17 поликлиник, возводимых в соответствии с требованиями «Московский стандарт+», в целях последовательного обеспечения жителей города Москвы качественной первичной медицинской помощью.

По государственной программе «Спорт Москвы» 930,5 млн рублей предлагается направить на завершение реконструкции уже в этом году, на один год раньше запланированного срока, футбольного стадиона с новой стрелковой галереей и плоскостными сооружениями для занятий легкой атлетикой в «Спортивной школе олимпийского резерва «Москвич» Москомспорта».

По программе «Развитие транспортной системы» 29,0 млрд рублей выделяется на развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, в целях организации новых линий наземного метро. Данное финансирование позволит ускорить выполнение строительных работ и обеспечить досрочный запуск пассажирского движения на МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный», что улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек, а также качество транспортного сообщения с подмосковными Апрелевкой, Реутовым, Балашихой, Железнодорожным и другими населенными пунктами в этом направлении.

На приближение сроков окончания строительства Большой кольцевой линии метрополитена и электродепо «Аминьевское», а также на проектирование и строительство новой линии «Рублево-Архангельская» на участке от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» предлагается выделить 55,0 млрд рублей.

«Ускорение ввода объектов на один год позволит:

-        улучшить транспортное обслуживание более 3 млн жителей Москвы;

-        снизить нагрузку на связанные транспортные линии за счет создания новых пересадочных узлов и предоставления пассажирам альтернативного пути следования;

-        повысить надежность и безопасность работы Большой кольцевой линии Московского метрополитена;

-        обеспечить бесперебойную работу, ночной отстой и ремонт подвижного состава», - пояснила Елена Зяббарова.

На возмещение расходов по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом предусматривается 5,5 млрд рублей. Это позволит воздержаться от повышения стоимости проезда в поездах МЦД и пригородных электричках.

Предлагается направить 83,6 млрд рублей на выполнение проектных и строительных работ на важнейших участках улично-дорожной сети: Северо-Восточной и Юго-Восточной хордах, Южной рокаде, развязке на пересечении МКАД с ул. Липецкой, искусственном сооружении через реку Пехорка, аварийных путепроводах на Ленинградском шоссе, а также проездам к новым производственным объектам технополиса «Москва» в промышленной зоне Руднёво. Увеличение финансирования позволит ускорить завершение строительства и ввод данных объектов.

Средства в объеме 4,0 млрд рублей предлагается выделить на строительство парка для размещения электробусов и автобусов вблизи деревни Красная Пахра в ТиНАО. В результате ввод этого объекта состоится на 2 года раньше запланированного срока.

«Предлагаемое законопроектом увеличение расходной части бюджета Москвы позволит ускорить реализацию важнейших для города инфраструктурных проектов. 

Из предусмотренных в действующей инвестиционной программе именно эти проекты имеют наибольший мультипликативный эффект для дальнейшего роста экономики города. Бюджетные инвестиции в инфраструктуру города являются стимулом для привлечения частного капитала. Известно, что в Москве на один рубль государственных инвестиций из бюджета города Москвы приходится около трех рублей частных инвестиций. Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат привлечение частных инвестиций оценочно в объеме более полутриллиона рублей и создание напрямую не менее 25 тысяч новых рабочих мест.

Бюджетный эффект от реализации данных проектов оценивается в объеме не менее 40 млрд рублей. Ускорение сроков обеспечивает повышение комфорта городской среды и качества жизни москвичей», - резюмировала Елена Зяббарова.

Председатель комиссии по социальной и экономической политике Московской городской Думы Людмила Гусева в содокладе отметила, что «экономика Москвы, пострадавшая во время пандемии, восстанавливается ускоренными темпами. Рост налоговых отчислений наблюдается практически во всех отраслях экономики, дополнительные доходы бюджета являются результатом возобновления экономического роста. При этом важно, что на протяжении последних нескольких лет мы не принимали каких-либо законов, которые бы приводили к увеличению налоговой нагрузки.

Большая часть дополнительных расходов будет направленна на развитие столичного здравоохранения, строительство и модернизацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Именно устойчиво растущая экономика города позволяет принять решение о направлении дополнительных доходов бюджета не на финансирование дефицита, а на ускорение реализации ключевых инфраструктурных проектов, способных простимулировать экономику, а также улучшить качество городской среды», - подчеркнула председатель комиссии по экономической и социальной политике.

Напомним, что ранее на заседании комиссии по экономической и социальной политике большинство членов комиссии рекомендовали поддержать представленный законопроект.

По итогам обсуждения на заседании Московской городской Думы столичные парламентарии приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон о бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Читайте также

Показать еще