Эксперт Департамента финансов принял участие в заседании дискуссионного клуба «Mos.эксперт»

02.06.2021

thumb

Новости Департамента

Фото: Главное контрольное управление города Москвы

Участники дискуссии обсудили актуальные проблемы государственных закупок.

На площадке особой экономической зоны «Технополис «Москва» состоялось первое заседание дискуссионного клуба «Mos.эксперт». Инициатором выступило Главное контрольное управление города Москвы.

В качестве экспертов на площадке выступили представители Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, Департамента финансов Москвы, Департамента информационных технологий, Департамента по конкурентной политике Москвы, а также Контрольно-счетной палаты Московской области и Главного контрольного управления города Москвы.

Темой встречи стали нововведения в сфере государственных закупок, в том числе поправки в закон о контрактной системе. Отдельно был рассмотрен вопрос взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с региональными системами управления государственными финансами, а также механизмы цифрового исполнения контрактов.

Заместитель начальника Московского городского казначейства Андрей Андронов поделился опытом Москвы в данной сфере. По его словам, в городе реализован механизм постоянного автоматизированного финансового контроля на всех этапах планирования и осуществления закупок. Такой результат удалось получить за счет тесной интеграции информационных систем Департамента финансов Москвы с информационными системами в сфере закупок и ведения бухгалтерского учета. Документооборот между ними осуществляется в юридически значимом виде.

 «К системе подключено около 400 казенных учреждений и органов государственной власти города Москвы, более 1800 неучастников бюджетного процесса. Это огромные массивы информации, которые мы стараемся оперативно обрабатывать, - отметил Андрей Андронов. – В свое время мы приняли принципиальное решение о том, чтобы всю работу по формированию и направлению документации в сфере закупок осуществлять в бухгалтерских системах в электронном виде.

Федеральное казначейство сформулировало целевой ориентир: работа казначейства должна быть незаметна в процессах исполнения принятых учреждениями обязательств. В этом главный смысл внедрения новых информационных технологий. Поначалу были проблемы, прежде всего с точки зрения удобства работы заказчиков и поставщиков, но сегодня мы почти достигли поставленной задачи». 

По словам Андрея Андронова, анализ возникающих проблем показывает, что подавляющее большинство ошибок связано с заполнением и формированием документации по закупкам: «Никакой искусственный интеллект не сможет исправить человеческие ошибки. Московское городское казначейство постоянно занимается совершенствованием взаимодействия между информационными системами Департамента финансов и системами в сфере закупок. Наша цель - выявлять неточности и противоречия на самых ранних этапах, а не тогда, когда контракт уже подписан», - подчеркнул заместитель начальника Московского городского казначейства.

После выступления Андрей Андронов ответил на вопросы участников дискуссионного клуба, обсудив с ними актуальные проблемы финансового контроля в сфере закупок, а также процессы исполнения бюджета города Москвы, в ходе которых обеспечивается юридическая значимость информации в электронном виде. Это значительно повышает оперативность взаимодействия сторон без предоставления каких-либо дополнительных документов на бумажных носителях.

Читайте также

Показать еще