31.08.2021
Доходы городского бюджета выросли на 401,7 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Налоговые доходы составили 1 трлн 693,7 млрд рублей. Это на 363,9 млрд рублей больше, чем в январе – июле 2020 года. Их доля в доходной части бюджета Москвы за первые семь месяцев текущего года достигла 88,9%.
Основными статьями налоговых доходов являются поступления по налогам на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на имущество, специальным налоговым режимам.
По состоянию на 1 августа 2021 года в бюджет Москвы по НДФЛ перечислено 757,3 млрд рублей. Объем поступлений увеличился на 153,0 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Платежи по налогу на прибыль организаций за январь-июль 2021 года составили 656,1 млрд рублей, на 145,6 млрд рублей больше по сравнению с январем-июлем 2020 года.
Поступления по специальным налоговым режимам, в том числе по упрощенной и патентной системам налогообложения, выросли на 42,0 млрд рублей и достигли 114,5 млрд рублей.
По налогу на имущество организаций в бюджет Москвы поступило 100,4 млрд рублей.
По итогам семи месяцев 2021 года неналоговые доходы бюджета составили 144,1 млрд рублей. Доля неналоговых доходов - 7,6% от общих доходов городского бюджета.
«Рост доходов бюджета Москвы обусловлен активным восстановлением городской экономики, которому способствовали своевременно реализованные меры адресной поддержки наиболее пострадавших от пандемии отраслей, - отмечает министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова. – Положительная динамика наблюдается во всех отраслях экономики. Это позитивный сигнал, свидетельствующий о завершении восстановительного периода и переходе экономики на траекторию роста».
По словам Елены Зяббаровой, значительный прирост поступлений демонстрируют отрасли торговли, оказания услуг населению, строительства. Так, высокая динамика потребительского спроса, федеральные и городские меры поддержки, а также мероприятия, направленные на недопущение резкого снижения доходов населения, способствовали повышению деловой активности и улучшению финансово-экономических показателей в сфере торговли. За семь месяцев поступления в бюджет от отрасли увеличились на 32,6% или на 72,3 млрд рублей.
Одна из наиболее пострадавших во время пандемии – строительная сфера – сегодня в числе лидеров по динамике увеличения поступлений в бюджет Москвы. Рост составил 27,8% или 23,2 млрд рублей по сравнению с январем-июлем 2020 года.
Ключевую роль в восстановлении отрасли сыграла вовлеченность строительных организаций в реализацию масштабных инфраструктурных и жилищных строительных программ на территории города, финансируемых в том числе за счёт бюджетных инвестиций.
«Устойчивый рост демонстрируют поступления от IT-сектора и предприятий обрабатывающей промышленности, - подчеркнула руководитель Департамента финансов. – Напомню, что эти отрасли даже в сложных условиях прошлого года не только избежали падения, но и улучшили собственные производственно-экономические показатели.
Активная промышленная политика, включающая создание благоприятного бизнес-климата, предоставление мер поддержки, формирование в городе высокотехнологичных кластеров и реновацию старых промышленных зон, позволила московской промышленности последовательно наращивать объёмы производства, а IT-сфере – обеспечить повышение степени цифровизации столичной экономики, предлагая предприятиям и организациям современные информационно-технологические решения для работы в условиях карантинных ограничений.
За 7 месяцев 2021 года поступления от IT-индустрии увеличились на 12,7%, а от отрасли обрабатывающей промышленности на 10,0% к уровню января-июля 2020 года», - рассказала Елена Зяббарова.
Кассовое исполнение расходов на 1 августа 2021 года достигло показателя в 1 трлн 730,3 млрд рублей или 50,0% от запланированного объема расходов на 2021 год. В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета на финансирование государственных программ города Москвы направлено 96,5% всех расходов или 1 трлн 670,1 млрд рублей.
На городские социальные программы по развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной поддержке жителей города за 7 месяцев текущего года выделено 919,4 млрд рублей или 53,1% всех расходов бюджета Москвы.
На исполнение государственной программы «Столичное здравоохранение» направлено 282,9 млрд рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-июле 2021 года составили 454,3 млрд рублей.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» за январь - июль текущего года направлено 330,0 млрд рублей. Расходы на программу «Столичное образование» по итогам семи месяцев составили 228,0 млрд рублей. На финансирование государственной программы «Развитие культурно-туристической среды и сохранение объектов культурного наследия» из бюджета Москвы выделено 48,5 млрд рублей. На программу «Спорт Москвы» за январь – июль 2021 года израсходовано 30,2 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы – 145,4 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 августа 2021 года составил 5,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Высокая степень устойчивости бюджетной системы Москвы к внешним шокам и наивысший уровень кредитоспособности города подтверждены ведущими мировыми рейтинговыми агентствами.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или