01.11.2021
Независимая общественная экспертиза проекта подтвердила высокий уровень бюджетной устойчивости Москвы и сохранение социальной направленности бюджета города.
На заседании комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты города Москвы обсудили проект бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Заключение независимой общественной экспертизы на проект бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период представила руководитель Департамента общественных финансов Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации Светлана Солянникова. Она отметила, что «показатели проекта бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивают условия для развития города в соответствии со стратегическими целями и задачами развития Москвы, а также национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года. В бюджете гарантируется сохранение высоких социальных стандартов и выполнение всех социальных обязательств перед жителями города».
Эксперт Финансового университета отметила преобладание налоговых доходов в структуре доходной части бюджета Москвы. При этом, 77% составляют поступления от налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Это, по мнению Светланы Солянниковой, является результатом многолетней взвешенной экономической политики Правительства Москвы. Стабильная динамика налоговых доходов на предстоящие три года свидетельствует об эффективной реализации мероприятий по поддержке бизнеса и доходов населения города.
В структуре бюджетных расходов высокую долю занимают расходы на национальную экономику, здравоохранение, образование, социальную поддержку, жилищно-коммунальное хозяйство.
«Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по всем государственным программам социальной направленности. Их доля в расходах бюджета Москвы более 50 процентов. Это очень высокий стандарт. Значительный объем расходов на здравоохранение, образование, активная социальная политика создают условия для повышения качества человеческого капитала и развития инновационной среды в Москве», - подчеркнула Светлана Солянникова.
Экономика города характеризуется сохранением темпов роста инвестиций в основной капитал. В них высока доля программных бюджетных инвестиций, прежде всего в развитие транспортной системы.
«Параметры проекта бюджета Москвы на 2022-2024 годы обоснованы и сбалансированы. Бюджет соответствует требованиям бюджетного законодательства и вызовам текущей социально-экономической ситуации. При этом мы можем говорить о высоком уровне бюджетной устойчивости города Москвы и сохранении социальной направленности бюджета», - заключила Светлана Солянникова.
Комментируя выводы эксперта палаты, первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин отметил, что проект бюджета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города на ближайшую трехлетку, предполагающего переход к устойчивым темпам роста городской экономики. Планируется, что доходная часть бюджета Москвы будет увеличиваться темпами в 5,2-5,6 процентов в год. Доходы бюджета Москвы в 2022 году составят 3 трлн 261,5 млрд рублей, в 2023 году – 3 трлн 444,0 млрд рублей, в 2024 году – 3 трлн 637,0 млрд рублей.
«На сегодняшний день в Москве нет секторов, поступления от которых составляли бы высокую долю в доходной части бюджета города. Экономика города высокодиверсифицирована. Стабильно увеличивается доля поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса. Планируется, что по итогам текущего года они составят 24 процента, а доходы, полученные от упрощенных налоговых режимов, становятся третьим по значимости доходным источником бюджета после НДФЛ и налога на прибыль организаций», - отметил Николай Лисин.
Структура расходов бюджета обеспечивает выполнение всех социальных обязательств и сохраняет преемственность с бюджетами предыдущих периодов. Бюджет Москвы – программный, социальный с соблюдением эффективного баланса между обеспечением текущих расходов и средствами, предусмотренными на развитие города.
Расходы социальной направленности традиционно составляют более половины всех расходов бюджета. В 2022 году – это 53,3% или 1,9 трлн рублей. С учетом средств фонда ОМС, социальные расходы составят 2,3 трлн рублей. Крупнейшей государственной программой остается «Столичное здравоохранение».
В проекте бюджета предусмотрены расходы на повышение на 4,8% уровня заработных плат работникам бюджетной сферы, а также индексацию всех социальных выплат.
Бюджет развития в 2022 году составит 1 трлн 437 млрд рублей. Приоритетными направлениями являются развитие социальной инфраструктуры, модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и оказания социальных услуг, а также развитие транспортной системы.
«Бюджет сбалансирован по доходным и расходным источникам, обеспечивает социально-экономическое развитие Москвы и повышение уровня жизни горожан», - резюмировал Николай Лисин.
По итогам обсуждения комиссия по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты города Москвы рекомендовала палате одобрить проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов».
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или