Портал правительства Москвы

В проекте бюджета Москвы на 2022 год предлагается увеличить социальные расходы почти на 15 млрд рублей

24.11.2021

Профильная комиссия Московской городской Думы рекомендовала Думе принять поправки к проекту закона «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», одобренные редактором.

В рамках подготовки ко второму чтению на заседании комиссии по экономической и социальной политике рассмотрены поправки к законопроекту о бюджете города. Аналитический обзор поправок представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова.

Ко второму чтению фракциями партий и депутатами Московской городской Думы внесено 107 поправок. Из них 6 поправок от фракции партии «Единая Россия» и депутатов Романа Бабаяна, Валерия Головченко, Марии Киселевой, Наталии Метлиной, Елены Николаевой и Андрея Медведева; 5 – от фракции КПРФ; 14 – от фракции партии «Яблоко», 82 – от депутатов Московской городской Думы.

«Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию или к исключению расходов», - отметила Елена Зяббарова.

Редактором законопроекта поддержано 8 поправок: 6 от фракции партии «Единая Россия» и ряда депутатов и 2 от фракции партии «Яблоко».

Поправки предусматривают следующие изменения в проекте бюджета города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

- на 6,0 млрд рублей увеличивается финансирование государственной программы «Столичное здравоохранение» в целях ускорения завершения капитального ремонта учреждений здравоохранения в рамках реализации крупномасштабной городской программы по приведению поликлиник к новому московскому стандарту;

- на 2,1 млрд рублей увеличивается финансирование программ профессионального обучения школьников на базе колледжей в рамках государственной программы «Столичное образование», что позволит дополнительно обучать по указанным программам 26 тысяч старшеклассников;

- на 1,9 млрд рублей увеличиваются расходы на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;

- 1,5 млрд рублей направляется на развитие волонтерского и добровольческого движений в городе;

- увеличивается финансирование государственной программы «Спорт Москвы». В целях организации и проведения выездных тренировочных мероприятий для подготовки спортсменов на 850,0 млн рублей. Для приобретения спортивной экипировки и инвентаря кандидатам в сборные команды Москвы на 510,0 млн рублей;

- 1,1 млрд рублей дополнительно выделяется на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия;

- на 1,0 млрд рублей увеличивается финансирование государственной программы «Столичное образование» в целях развития системы предпрофессионального и профильного образования, в том числе для сопровождения в городских школах инженерных, медицинских, академических и ИТ-классов вузами, расположенными в Москве.

Мрннистр 

«Поддержанные поправки предусматривают перераспределение расходов почти на 15 млрд рублей. Поправки носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы ответственными исполнителями и координаторами государственных программ.

Источником финансового обеспечения поддержанных поправок является резервный фонд», - рассказала руководитель Департамента финансов Москвы.

По словам Елены Зяббаровой всего по сути учтено 12 поправок. В законопроекте и поддержанных редактором поправках предусмотрена реализация предложений депутатов Елены Янчук об увеличении финансирования организации отдыха и оздоровления детей, Евгения Бунимовича о строительстве дошкольного образовательного учреждения в районе Ховрино, Магомета Яндиева по благоустройству отдельных территорий в Центральном административном округе.

В значительной части неподдержанных поправок содержатся предложения по реализации конкретных мероприятий на конкретных территориях, предлагается увеличение расходов на мероприятия, реализация которых требует дополнительной проработки или отдельного самостоятельного правового регулирования.

В части поправок не приведено финансово-экономическое обоснование. В качестве источника предлагаются к сокращению расходы, определяемые как избыточные. При этом отсутствуют обоснования их избыточности, не осуществляется анализ влияния предлагаемого сокращения на возможность выполнения запланированных или ранее начатых мероприятий государственных программ. Часть поправок не сбалансирована, не содержит указаний на то, какие конкретно расходы должны быть увеличены или сокращены.

Несколько поправок не относятся к предмету второго чтения и фактически предлагают изменить утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета.

«Все поддержанные поправки соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города - увеличиваются социальные расходы на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки. В случае принятия поправок рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составит 9,1 процента», - резюмировала Елена Зяббарова.

Председатель комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты города Москвы Надежда Косарева представила итоги общественного обсуждения проекта бюджета Москвы на 2022-2024 годы, проходившего с 8 по 11 ноября текущего года.

Надежда Косарева отметила, что в обсуждении приняли участие почти 9,5 тысяч человек, что на 18% больше чем в прошлом году и в 8,5 раза больше, чем в 2019 году, когда проходило очное обсуждение законопроекта.

В 2021 году было получено практически 10 тысяч предложений, заявлений и замечаний. Все они были направлены в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы.

«84% участников высказались в поддержку бюджета Москвы. При этом 73% не просто поддержали проект, а сформулировали свои пожелания. 16% участников критически отнеслись к каким-то определенным позициям бюджета.

63% комментариев относилось к пяти направлениям законопроекта: благоустройству, здравоохранению, транспорту, социальной поддержке жителей и сфере образования. В целом предложения москвичей затрагивали те позиции бюджета, которые уже в нём есть.

Очень многие предложения горожан нашли отражение в принятых поправках, в первую очередь по социальным направлениям. Общественная палата продолжит работу с Правительством Москвы с тем, чтобы в рамках реализации государственных программ, как можно больше предложений москвичей было учтено и реализовано», - подчеркнула Надежда Косарева.

Итоги заседания подвела председатель комиссии по экономической и социальной политике Людмила Гусева: «Поправки, которые одобрены редактором, в ближайший год улучшат жизнь большого количества москвичей. Дополнительное финансирование ремонта поликлиник затронет 413 тысяч жителей. У порядка 26 тысяч старшеклассников появятся новые возможности для получения профессионального образования. 53 тысячи детей, которым требуется особая поддержка государства, смогут хорошо отдохнуть летом. Поправки, касающиеся спорта, – это порядка 60 тысяч человек. Еще больше москвичей смогут реализовать те возможности, которых ранее у них не было. И эти меры будут иметь накопительный эффект».

По итогам работы члены комиссии большинством голосов рекомендовали Московской городской Думе принять поправки к законопроекту о бюджете Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, одобренные редактором.

Читайте также

Показать еще