06.12.2021
На объем доходов бюджета Москвы оказывает влияние продолжающийся экономический рост и положительные результаты хозяйственной деятельности столичных предприятий и организаций.
Объем доходов составил 95,5% от бюджетных назначений, утвержденных Законом города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Доля налоговых доходов за десять месяцев текущего года в общем объеме доходов столичного бюджета составила 88,0%. Всего поступило 2 трлн 380,6 млрд рублей налоговых доходов. Это на 26,5% или 499,1 млрд рублей больше, чем в январе – октябре 2020 года. В сравнении с январем – октябрем 2019 года данный показатель увеличился на 24,8 процента.
С начала года 83,5% всех налоговых доходов в городской бюджет обеспечили поступления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций.
Платежи по налогу на прибыль организаций за январь-октябрь 2021 года выросли на 32,3% или 227,0 млрд рублей по сравнению с январем-октябрем прошлого года и на 20,7% или 159,1 млрд рублей с аналогичным периодом 2019 года. В абсолютном выражении за десять месяцев 2021 года они составили 929,4 млрд рублей.
По состоянию на 1 ноября 2021 года в бюджет Москвы по НДФЛ перечислено 1 трлн 057,2 млрд рублей. Объем поступлений увеличился на 190,3 млрд рублей или 21,9% по сравнению с показателем аналогичного периода 2020 года и на 248,1 млрд рублей или на 30,7% - 2019 года.
По налогу на имущество организаций объем платежей в бюджет Москвы увеличился на 10,3% и составил 136,7 млрд рублей. По сравнению с 10 месяцами 2019 года этот показатель вырос на один процент или на 1,3 млрд рублей.
По итогам десяти месяцев 2021 года в бюджет Москвы поступило 222,9 млрд рублей неналоговых доходов, что на 15,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года и на 0,3% ниже уровня января – октября 2019 года. Неналоговые доходы составляют 8,2% от общих доходов городского бюджета.
По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Елены Зяббаровой за десять месяцев 2021 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Москвы увеличились на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 22,2% - 2019 года: «Рост поступлений происходит по всем доходным источникам городского бюджета. Это результат продолжающегося динамичного восстановления московской экономики и улучшения финансовых результатов хозяйствующих субъектов.
Оборот городских организаций за 10 месяцев 2021 года достиг 58,2 трлн рублей, превысив аналогичный показатель по итогам января – октября 2020 года в 1,5 раза. Чистый сальдированный финансовый результат деятельности московских организаций за 9 месяцев текущего года составил 4,86 трлн рублей, в 2,3 раза больше, чем за 9 месяцев прошлого года.
Высокими темпами растет индекс промышленного производства: по итогам января – октября 2021 года он вырос на 28,1% по сравнению с январем – октябрем 2020 года.
Сохраняется стабильная ситуация и на столичном рынке труда. Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в Москве за январь – сентябрь 2021 года вырос на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Показатель уровня зарегистрированной безработицы сопоставим с доковидным периодом, что указывает на восстановление столичного рынка труда. На сегодняшний день он составляет 0,52 процента», - отметила Елена Зяббарова.
На финансирование 13 государственных программ города Москвы направлено 2 трлн 358,4 млрд рублей.
Городские социальные программы по развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной поддержке жителей города за 10 месяцев текущего года профинансированы в объеме 1 трлн 298,3 млрд рублей.
На исполнение государственной программы «Столичное здравоохранение» направлено 399,0 млрд рублей. С учетом средств территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на здравоохранение в Москве в январе-октябре 2021 года составили 639,2 млрд рублей.
На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» за январь - октябрь текущего года направлено 461,1 млрд рублей, «Столичное образование» - 324,5 млрд рублей, «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - 66,3 млрд рублей, «Спорт Москвы» 47,3 млрд рублей.
На государственную программу «Развитие транспортной системы» из бюджета Москвы направлено 595,0 млрд рублей.
Исполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы по состоянию на 1 ноября 2021 года составило 504,6 млрд рублей. «Приоритетными направлениями бюджетных инвестиций остаются проекты по строительству объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, развитию транспортной системы.
Вложения в инфраструктуру стимулируют экономическую и инвестиционную активность московских предприятий и организаций, способствуют ускорению развития городских территорий, повышению уровня жизни и комфорта горожан», - заключила Елена Зяббарова.
Размер государственного долга города Москвы на 1 ноября 2021 года - 145,4 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы составляет порядка 5% от объема собственных доходов бюджета. По оценкам ведущих мировых и российских рейтинговых агентств Москва имеет высокий уровень устойчивости бюджетной системы.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или