Портал правительства Москвы

В Москве обсудили вопросы изменения бюджетного законодательства города

26.04.2022

На заседании комиссии Московской городской Думы по экономической и социальной политике рассмотрели изменения в бюджетное законодательство города в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.

Проект изменений в Закон города Москвы № 23 «О Московской городской избирательной комиссии» и Закон города Москвы № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» представил первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин.

По его словам, внесение изменений в законодательство города «направлено на приведение его в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ и, преимущественно, носит юридико-технический характер».

Поправки в законодательство затрагивают несколько групп вопросов реализации бюджетного процесса в городе.

Так, первая группа касается изменений в связи с переходом на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Также законопроектом предусматривается изменение статьи Закона города Москвы № 23 «О Московской городской избирательной комиссии», связанное с уточнением понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе РФ: понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов» заменено на «казначейское обслуживание исполнения бюджетов».

Вторая группа - уточнение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Москвы местным бюджетам.

К третьей группе изменений относятся отдельные точечные новации, обусловленные обновлением соответствующих положений Бюджетного кодекса.

Четвертая группа новаций посвящена порядку применения и вступления законопроекта в силу. В связи с необходимостью упрощения и ускорения бюджетных процедур на федеральном уровне приостановлены отдельные нормы. Эти же нормы приостанавливаются и в Законе города Москвы № 39.

Упраздняется законодательная норма, согласно которой Правительство Москвы определяло порядок осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ контроль и аудит осуществляется главными администраторами бюджетных средств на основе федеральных стандартов, утвержденных Правительством РФ.

Изменен порядок формирования перечня главных администраторов доходов бюджета Москвы и доходов ТФОМС, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и бюджета ТФОМС. В соответствии с федеральным законодательством он утверждается не приложением к закону о бюджете, а актом высшего исполнительного органа субъекта РФ.

 «Вносимый законопроект направлен на совершенствование городского бюджетного законодательства, обеспечивает единство и взаимосвязь регулирования бюджетных отношений на федеральном и региональном уровнях, отвечает современным требованиям», - заключил Николай Лисин.

После обсуждения члены комиссии приняли решение одобрить представленный законопроект и рекомендовать его для рассмотрения на заседании Московской городской Думы.

Читайте также

Показать еще