Портал правительства Москвы

Скоростная магистраль, БКЛ и МЦД: Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной доступности Москвы

25.08.2022

thumb

Новости Москвы

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В ближайшие годы столица завершит самые крупные проекты — создание Московского скоростного диаметра, Большой кольцевой линии метро и еще двух Московских центральных диаметров.

Московский скоростной диаметр (МСД) на 20 процентов разгрузит вылетные магистрали, рассказал Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр». «Скоростной диаметр проходит по самым загруженным радиальным вылетным магистралям — это Щелковское, Ярославское, Дмитровское, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов и так далее. И возможность, не заезжая в город, проезжать насквозь столицу и переезжать из одного округа в другой, конечно, даст совершенно другую транспортную историю. И я думаю, что процентов на 20 МСД разгрузит многие вылетные магистрали», — отметил он.

Новая транспортная артерия объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Диаметр обеспечит бессветофорный коридор через центр столицы от Южного Бутова до дороги на Санкт-Петербург. Сегодня этот путь занимает у автомобилистов около двух часов, после открытия магистрали он составит всего 40 минут. На магистрали будет 14 развязок, которые свяжут между собой 48 районов города. При этом 90 процентов трассы пройдет по эстакадам и путепроводам.

Первую очередь скоростного диаметра сдадут уже в этом году — осталось достроить последний участок между Дмитровским и Ярославским шоссе. Южную часть планируется открыть в 2023 году.

История вопроса

Не менее важным для города станет открытие Большой кольцевой линии. Жители получат десятки новых маршрутов для комфортного передвижения по городу.

«Я уверен, что до конца года все основные строительные работы будут проведены, останется пусконаладка, монтаж какого-то специализированного оборудования. И я надеюсь, что в первом полугодии 2023 года мы точно уже введем в эксплуатацию целиком Большую кольцевую линию метро, как уже говорили, самую большую в мире», — сказал он.

Ожидается, что после открытия новое кольцо будет ежедневно перевозить больше миллиона человек.

Большая кольцевая линия станет каркасом для присоединения новых радиусов: Солнцевской, Некрасовской, Бирюлевской, Рублево-Архангельской и Троицкой линий метро. Всего на кольце протяженностью свыше 70 километров будет 31 станция. 22 из них уже открыты для пассажиров.

«Она создаст не только связки между различными округами и районами, которых никогда не было, новые станции метро шаговой доступности, но и разгрузит центральные части радиальных направлений метро», — уточнил Сергей Собянин.

В Москве развивается и железнодорожный каркас. В 2019 году заработали МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра путей и 61 станция. Новые диаметры пользуются популярностью у жителей. «Самый большой прирост пассажиров происходит не из Подмосковья, а за счет жителей Москвы. Они же раньше никогда не воспринимали пригородные электрички как городской транспорт. Сегодня он мало чем отличается от нашего метро, может быть, он даже еще и привлекательней, потому что проезжаешь по поверхности земли, можешь полюбоваться городом», — добавил Сергей Собянин.

Московские диаметры полностью интегрированы в систему городского транспорта. Единая билетная система дает возможность совершать бесплатную пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

Сегодня продолжаются работы на МЦД-3 и МЦД-4, открытие которых запланировано на конец 2023 — начало 2024 года.

«МЦД-4 самый сложный, самый емкий процесс, с которым мы работаем уже лет пять, наверное, минимум. Это проект, который соединяет все вокзалы Москвы, за исключением Павелецкого вокзала», — уточнил Мэр Москвы.

Трассировка МЦД-5 пока находится на стадии проработки. В частности, рассматривается возможность соединения Ярославского и Павелецкого вокзалов через большой тоннель.

Всего с 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 198,7 километра линий, 100 новых станций, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро увеличилась в 1,5 раза. 

Читайте также

Показать еще