08.09.2022
В рамках Первого московского международного фестиваля пенсионеров эксперты Департамента финансов провели мастер-класс по «разумному финансовому поведению» и ответили на вопросы старшего поколения.
В столице прошел Первый московский международный фестиваль пенсионеров. В работе одной из площадок - во Дворце Госуслуг на ВДНХ - приняла участие спикер столичного Департамента финансов Наталья Пивкина.
Наталья Пивкина, выступая на площадке фестиваля, рассказала о принципах разумного финансового поведения и причинах незапланированных покупок. По словам эксперта, маркетинговые уловки являются триггером спонтанных покупок, которые впоследствии и становятся одной из причин финансовых проблем.
«У неожиданных решений приобрести вещь, которую покупатель только что увидел, есть несколько причин. Люди больше подвержены импульсивным покупкам, если они голодны, устали, расстроены или в этот день уже совершили несколько решений о покупке. Именно поэтому магазины размещают мелкие товары в кассовой зоне. Похожую тактику используют и онлайн-магазины: например, после решения о покупке предлагают клиенту сопутствующие товары сверх чека», - подчеркивает Наталья Пивкина.
Внезапное желание купить появляется из-за использования маркетологами хитрых манипуляций, моделирующих определенную линию поведения покупателя и оказывающих влияние на его дальнейшие действия. К примеру, визуальные образы, вкусовые и тактильные ощущения дают более яркие впечатления и могут побудить купить товар прямо здесь и сейчас.
Во время мастер-класса Наталья Пивкина обратила особое внимание на самые популярные маркетинговые приемы. Одним из таких приемов является «эффект якоря». Его суть в том, что при первом знакомстве с товаром покупатели оценивают его стоимость, сравнивая с ценами на окружающие товары, чтобы выбрать самый выгодный вариант. Магазины используют этот эффект, выставляя на витрину товар со скидкой рядом с дорогими товарами. Таким образом стоимость акционного товара кажется более привлекательной. Другой популярный маркетинговый прием - «эффект приманки». Приманка заключается в том, чтобы подтолкнуть потребителя к определенной покупке. Потребители выбирают несколько критериев, например, цену и количество, чтобы определить для себя, выбор какого товара будет оптимальным. «Эффект приманки» концентрирует внимание покупателя в определенном направлении, создавая ощущение, что он делает рациональный выбор.
Спикер также рассказала об эффективных способах, которые позволяют избежать незапланированных трат.
«Спрашивайте себя: действительно ли вы выбираете тот вариант, который изначально искали, или ваше внимание отвлекла невыгодная альтернатива?», - акцентировала внимание эксперт.
Отвечая на вопросы о самоконтроле и рациональном использовании средств, спикер подробно рассмотрела вопросы планирования личного бюджета и правила совершения рациональных покупок. Особое внимание Наталья Пивкина уделила формированию финансовой подушки безопасности.
Продолжила тему разумного финансового поведения спикер столичного Департамента Елена Зюнина. Ее видеолекция была посвящена наиболее актуальным вопросам слушателей.
«Внимательно читайте ценники. Красные ярлыки возле цен заставляют покупателей думать, что это скидки, хотя это не всегда так. Иногда на ценниках крупными цифрами пишут цену с оптовой скидкой или без учета НДС, а мелкими — реальную розничную стоимость. Заглядывайте на нижние и верхние полки. Товар, продажа которого наиболее выгодна для магазина, располагается в «золотой зоне» - примерно на уровне груди взрослого человека, на высоте около полутора метров. Здесь этот товар лучше всего виден, и его удобно брать. Скорее всего, на других полках вы найдете товар не худшего качества, но по более привлекательной цене», - посоветовала слушателям Елена Зюнина.
Московский международный фестиваль пенсионеров – это первое подобное мероприятие для людей старшего поколения. Оно создано для полноценного вовлечения пенсионеров в социокультурную жизнь посредством их творческого участия в различных культурных событиях.
Формат проведения Первого Московского международного фестиваля пенсионеров уникален и сочетает в себе культурную и коммуникационную площадки.
Напомним, что Департамент финансов Москвы регулярно проводит образовательные мероприятия для людей разных возрастов. Для молодежи сотрудники ведомства организуют деловые и интерактивные игры, квесты, мастер-классы, конкурсы и брейн-ринги, а для людей старшего поколения - лекции, выездные консультации со специалистами налоговой и банковской сфер.
Еще больше новостей и материалов по финансовой грамотности - на портале «Открытый бюджет города Москвы» и на нашем телеграм-канале.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или