14.11.2022
Поступления в бюджет Москвы за январь-сентябрь 2022 года составили 2 трлн 647,6 млрд рублей.
Налоговые доходы за девять месяцев 2022 года поступили в объеме 2 трлн 323,8 млрд рублей, в том числе:
- по НДФЛ - 1 трлн 110,6 млрд рублей или 75,8% от запланированных годовых назначений;
- по налогу на прибыль организаций - 844,3 млрд рублей, то есть 80% от годового плана;
- по специальным налоговым режимам - 152,2 млрд рублей, что составляет 83,2% от годовых плановых показателей;
Объем поступлений по налогу на имущество организаций – 125,8 млрд рублей. Годовой план исполнен на 79,3 процента.
Неналоговые доходы бюджета города за девять месяцев достигли 259,6 млрд рублей.
«По итогам трех кварталов 2022 года доходы бюджета Москвы составили почти 80% от запланированных годовых назначений. За девять месяцев текущего года объемы платежей в бюджет Москвы превышают показатели аналогичного периода прошлого года на 13,4%, - отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова. - Со второго квартала отмечается постепенное снижение темпов роста поступлений в бюджет по сравнению с показателями 2021 года. Это следствие беспрецедентного санкционного давления на московскую экономику.
Начиная с третьего квартала текущего года в экономике наметилась тенденция к стабилизации. Это видно и по бюджетным параметрам по итогам января-сентября 2022 года. По итогам года ожидается рост доходов бюджета Москвы на уровне 10-11 процентов».
По словам Елены Зяббаровой, экономика Москвы обладает необходимым запасом прочности, прежде всего благодаря своей диверсифицированной структуре. Платежи в бюджет от ряда отраслей заметно увеличиваются. За девять месяцев 2022 года наиболее динамично выросли поступления от: транспортной отрасли – на 42,4%, предприятий энергетики – на 26,2%, IT-сектора – на 24,5% и обрабатывающей промышленности - на 22,9 процента.
Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации реализуется комплекс мер по поддержке реального сектора экономики: наиболее пострадавших от санкций отраслей, субъектов малого и среднего предпринимательства.
«Ситуация в городской экономике остается устойчивой и контролируемой. Сейчас идет стадия активной адаптации к изменившимся внешним условиям. Столичные предприниматели интенсивно перестраивают логистические схемы, географию закупок и поставок готовой продукции, осваивают новые товарные ниши, освободившиеся после ухода с рынка зарубежных компаний. В рамках программы импортозамещения в городе строятся новые производственные мощности и модернизируются старые. Число промышленных предприятий превысило 14 тысяч. С 2019 года промышленное производство в столице выросло более чем на треть.
Стабильны и основные макроэкономические показатели. Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 7 ноября 2022 года в Москве составляет 0,42% - это самый низкий показатель за последние несколько месяцев. Рост промышленного производства обрабатывающих отраслей за восемь месяцев 2022 года составил 8,2% по отношению к январю-августу 2021 года. Оборот розничной торговли за 8 месяцев 2022 года вырос на 6,2% в текущих ценах относительно соответствующего периода прошлого года. А оборот оптовой торговли - на 8,7% по сравнению с январем-августом 2021 года», - подчеркнула Елена Зяббарова.
Кассовые расходы бюджета по состоянию на 1 октября 2022 года осуществлены в объеме 2 трлн 409,2 млрд рублей. Это на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Безусловное выполнение социальных обязательств – главный приоритет бюджетной политики Москвы. Традиционно более половины расходов города приходится на финансирование государственных программ социальной направленности – образования, здравоохранения, спорта, культуры и социальной поддержки населения. По итогам 9 месяцев 2022 года на эти цели направлен 1 трлн 256,2 млрд рублей – 52,1% всех расходов», - рассказала руководитель Департамента финансов Москвы.
По итогам января-сентября 2022 года финансирование городских программ социальной направленности составило:
- «Столичное здравоохранение» - 388,3 млрд рублей, а с учетом средств МГФОМС – 605,4 млрд рублей;
- «Столичное образование» - 314,2 млрд рублей;
- «Социальная поддержка жителей города Москвы» - 438,1 млрд рублей;
- «Спорт Москвы» - 40,6 млрд рублей;
- «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - 74,9 млрд рублей.
По состоянию на 1 октября 2022 года бюджетное финансирование Адресной инвестиционной программы Москвы составило 429,7 млрд рублей. Доля АИП в январе-сентябре текущего года составила 17,8% всех расходов города.
Размер государственного долга Москвы по состоянию на 1 октября 2022 года составил 131,4 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы - 4,0% от объема запланированных собственных доходов бюджета.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или