21.12.2022
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Главным событием года станет запуск БКЛ.
Следующий год станет для столицы беспрецедентным в практике развития городских транспортных систем. Об этом заявил Сергей Собянин во время ежегодного отчета перед депутатами Московской городской Думы.
«Многие проекты находятся в активной стадии реализации. И наступающий 2023-й станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей. Конечно, главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения — Большой кольцевой линии», — сказал Мэр Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) позволит миллионам людей быстрее добираться по своим делам, разгрузит центральные станции, Кольцевую линию метро и ряд дорог. Протяженность БКЛ составит 70 километров, на ней расположится 31 станция. Пассажирам будут доступны 55 пересадок на другие линии метро, Московские центральные диаметры (МЦД), Московское центральное кольцо и наземный транспорт.
«И что тоже очень важно — БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена, таких как Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительстве которых мы планируем сосредоточиться в ближайшие годы. Каждая из трех веток — это от 700 тысяч до миллиона москвичей, для которых путь домой, на работу или учебу станет быстрее и комфортнее», — добавил Сергей Собянин.
Новые станции метро также откроются во Внукове, Лианозове, районах Дмитровский и Северный. Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково.
В 2023 году также завершится строительство двух новых диаметров наземного метро МЦД-3 и МЦД-4 общей протяженностью 171 километр. На них будет 80 станций, из которых 32 станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.
Кроме того, в следующем году планируется закончить основные работы по созданию нового дорожного каркаса. В эксплуатацию введут Южную рокаду и южный участок Московского скоростного диаметра — Юго-Восточную хорду.
«Северо-Западная хорда, Московский скоростной диаметр и Южная рокада естественным образом создадут, по сути дела, четвертое транспортное кольцо. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя центр, МКАД и Третье транспортное кольцо. На миллионы машино-километров уменьшится перепробег транспорта. Улучшится, соответственно, и экология города», — сказал Сергей Собянин.
Продолжится обновление подвижного состава городского транспорта. Во многом благодаря долгосрочным заказам столицы отечественное машиностроение успешно преодолело санкции и провело импортозамещение. В 2022 году Москва получила около 1100 вагонов метро и пригородного сообщения, трамваев, электробусов и автобусов. В 2023 году будет поставлено еще около 1600 единиц.
Помимо этого, откроются регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Новым видом городского транспорта станут оригинальные комфортные речные суда на электрической тяге.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или