Портал правительства Москвы

В Москве начали работу три новые централизованные бухгалтерии

05.07.2023

Новые структуры возьмут на себя полномочия по ведению бюджетного учета 8 органов исполнительной власти и 55 подведомственных учреждений Москвы.

В Москве созданы и приступили к работе централизованные бухгалтерии Департамента спорта, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и межотраслевая бухгалтерия комплекса Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Число централизованных бухгалтерий в столице, формируемых в рамках реализации проекта по переходу на единую модель бюджетного (бухгалтерского) учета, достигло 20.

Передача полномочий по учету – сложный и многоэтапный процесс. Работа осуществляется Департаментом финансов Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Она включает в себя подготовку методологической и технологической базы с учетом отраслевых особенностей работы учреждений, обучение сотрудников, обеспечение технической поддержки.

Переход на единую модель централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета имеет ряд преимуществ. Среди них:

- повышение финансовой дисциплины и качества ведения бухгалтерского учета;

- использование единых правил учета, применение общих электронных справочников и планов счетов;

- организация единого электронного документооборота в юридически значимом виде и минимизация рисков утраты первичных документов;

- достоверное отражение хозяйственных операций;

- автоматизация и цифровизация учетных операций, контроль за качеством и сроками их выполнения.

Проект по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета реализуется по поручению Мэра Москвы с 2018 года. На сегодняшний день единая модель учета внедрена в 995 государственных учреждениях Москвы. К концу 2025 года в столице будут работать 22 централизованные бухгалтерии, которые возьмут на себя бухгалтерские функции более 1,5 тысяч или 77% государственных учреждений города Москвы.

Читайте также

Показать еще