09.09.2023
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Четвертый диаметр объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги в единый маршрут, который пересекает столицу с запада на восток.
Запущено движение по одному из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Москвы — четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4). Его открыли Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Самый крупный проект, который мы сегодня запускаем, — это итог многолетней работы — соединение двух направлений железной дороги. Это Калужско-Киевское и Курское направления. Традиционно они доходили до Киевского вокзала, и линия доходила до Курского вокзала. Это две тупиковые ветки были, как всегда переполненные, медленно двигающиеся поезда, которые были тупиковыми: доходили до тупика, потом разворачивались и так далее. Тактового движения не было, и это, конечно, создавало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкая. Поэтому приняли решение соединить и параллельно проложить выделенные пути для движения поездов нового центрального диаметра», — сказал Сергей Собянин.
Всего было проложено 100 километров дополнительных путей и еще 50 километров реконструировали. Специалисты построили десятки инженерных сооружений — мосты, эстакады, тоннели, а также 24 вокзала, интегрированных с другими видами транспорта.
Четвертый диаметр стал самым протяженным в столице, его длина составляет 86 километров. Он связал семь центральных вокзалов города, в том числе Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
В составе МЦД-4 — самое большое количество пересадочных станций. Пассажирам доступно 38 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры.
Ключевыми преимуществами нового диаметра стали:
— увеличение количества пассажирских мест в 1,7 раза — с 1,2 до двух миллионов в сутки, даже в часы пик в вагонах станет заметно просторнее;
— сокращение интервала движения, который теперь составляет всего 5,5 минуты в часы пик, а также полная отмена дневных перерывов длиной в 1,5 часа;
— снижение стоимости поездок до трех раз — с 200 до 65 рублей на некоторых маршрутах с учетом бесплатной пересадки на метро;
— новые маршруты и варианты поездок по городу, в том числе до Площади Трех Вокзалов, Марьиной Рощи, Савеловской, Белорусской, Тестовской и других пересадочных станций;
— комфортные московские городские вокзалы, которых на МЦД-4 разместилось больше всего среди других линий наземного метро — 24. Все они соответствуют новому стандарту московского транспорта. Среди них — все станции Калужского направления МЖД;
— повышение доступности аэропортов: МЦД-4 интегрирован с направлениями в Шереметьево (пересадка на станциях Белорусская, Тестовская, Савеловская) и Внуково (пересадка на Аминьевской).
Кроме того, благодаря появлению двух дополнительных главных путей на Калужском направлении аэроэкспресс будет доставлять пассажиров быстрее: до аэропорта Внуково от Киевского вокзала время в пути составит 33 минуты вместо 45 минут.
Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов.
«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей, это без всякого преувеличения. О миллионах людей, у которых будет улучшена логистика. Будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед. Я всех поздравляю и желаю всего самого доброго. Всем большое спасибо!» — сказал Владимир Путин.
Сразу после запуска МЦД-4 будет перевозить около 190 тысяч, а к концу 2023 года — 267 тысяч пассажиров в сутки. Планируется, что к 2030 году ежедневный пассажиропоток составит 455 тысяч человек. Инфраструктура нового диаметра создавалась с запасом мощностей, поэтому увеличение объемов перевозок не повлияет на комфорт пассажиров.
В результате запуска МЦД-4 за счет перераспределения пассажиропотоков до девяти процентов разгрузятся отдельные участки Калининской, Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро.
Станет свободнее и на вылетных автомагистралях: на Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов будет выезжать на 13,6 тысячи машин в сутки меньше.
Общая протяженность новой линии наземного метро МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» составляет 86 километров, на ней разместилось 36 остановочных пунктов, позже к ним добавятся еще два — Рижская и Беговая. Конечные станции диаметра — Апрелевка и Железнодорожная (Балашиха).
Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил высокое качество подвижного состава, вокзалов на новом диаметре. Также он уточнил, что огромное значение для местных жителей имеет снижение стоимости проезда. «Для нас это очень важное событие, для наших жителей», — сказал Андрей Воробьев.
МЦД-4 стал самым сложным диаметром с точки зрения строительства. Для его открытия необходимо было связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги — Калужское и Нижегородское, пройдя при этом через Белорусское, Рижское и Курское направления МЖД. Для решения этой задачи на нескольких участках диаметра провели гигантские по объему работы. Среди самых сложных:
— строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Калужском направлении МЖД;
— строительство соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями Московского железнодорожного узла;
— реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Площадь Трех Вокзалов (Каланчевская);
— реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово со строительством дополнительных главных путей (первый этап);
— строительство третьего и четвертого главных путей на участке Площадь Трех Вокзалов (Каланчевская) — Марьина Роща;
— строительство третьего и четвертого главных путей на участке Беговая — Савеловская.
Всего построили 100 километров новых главных и реконструировали 54 километра существующих железнодорожных путей.
Рядом со станциями Железнодорожная и Солнечная возвели два парка отстоя и экипировки поездов, где может разместиться 17 составов.
Специалисты построили восемь железнодорожных мостов через реки Незнайку, Сетунь, Москву и Яузу, пять железнодорожных эстакад, а также более 40 других искусственных сооружений и путепроводов.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или