
04.09.2023
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Это вместительный и практичный автомобиль для комфортных ежедневных поездок. Он подойдет как для частных покупателей, так и для использования в качестве машины такси, каршеринга или служебного автомобиля.
Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин запустили на автозаводе «Москвич» серийную сборку новой модели автомобиля — седана «Москвич-6».
«Сегодня уже произведено 26 тысяч машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины, преодолели санкционное давление, конкуренцию со стороны других производителей. И сегодня “Москвич” — уже с уверенностью можно сказать — встал на ноги. Конечно, во многом благодаря замечательному коллективу и команде управленцев КамАЗа, который вложился в этот проект и поддерживает его на должном уровне», — отметил Сергей Собянин.
«Москвич-6» — вместительный и практичный автомобиль для комфортных ежедневных поездок. Это седан длиной 4,770 метра, шириной 1,820 метра и высотой 1,492 метра с колесной базой 2,770 метра, а также просторным салоном и вместительным багажником объемом 540 литров. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра, 136 лошадиных сил, 200 ньютон-метров) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или двигателем GDI (174 лошадиные силы) с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
|
Технические характеристики |
«Москвич-6» |
«Москвич-3» |
|
Длина, метры |
4,77 |
4,41 |
|
Ширина, метры |
1,82 |
1,8 |
|
Высота, метры |
1,492 |
1,66 |
|
Колесная база, метры |
2,77 |
2,62 |
|
Дорожный просвет, метры |
0,14 |
0,17 |
|
Объем багажника, литры |
540 |
520 |
|
Размер колес, дюймы |
17’'/18’' |
17’' |
|
Двигатели |
1,5T CVT 1,5 GDI DCT6 |
1,5T MT6/CVT |
Автомобиль планируют выпускать в трех комплектациях. Базовая включает приборную панель с экраном диагональю 3,5 дюйма, аудиосистему и мультимедиаэкран диагональю 10,4 дюйма. В нем есть возможность подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. «Москвич-6» оборудован круиз-контролем, который поддерживает постоянную скорость, системой бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, камерой заднего вида и датчиками парковки. У этой модели светодиодная оптика, кожаная обивка салона, кондиционер, а также есть функция подогрева передних сидений и многие другие элементы.
Для безопасности водителя и пассажиров в автомобиле предусмотрены системы крепления детских автокресел (ISOFIX), курсовой устойчивости (ESP, так называемая противозаносная система), антиблокировки при торможении (ABS) и распределения тормозного усилия (EBD), помощи при старте в гору (HSA) и при экстренном торможении (HBA), приоритета торможения (BOS, останавливает автомобиль, отдавая предпочтение функции торможения, когда в неожиданных ситуациях педали тормоза и газа нажаты одновременно), контроля давления в шинах (TPMS), антипробуксовки (TCS).
В более дорогих комплектациях появятся люк с электроприводом, цифровая приборная панель с цветным экраном диагональю семь дюймов, климат-контроль, система кругового обзора, атмосферная подсветка салона и подушки безопасности занавесочного типа (шторки безопасности). Кроме того, будут системы предупреждения о поперечном движении сзади (CTA), столкновении сзади (RCW), об опасности при открытии дверей (DOW) и система контроля слепых зон (BSW).
«Москвич-6» представлен в пяти цветах: черном, белом, сером, красном, синем. Он подойдет как для частных покупателей, так и для использования в качестве машины такси, каршеринга или служебного автомобиля.
Продажи нового городского седана планируется начать в конце октября 2023 года.
«Внутри есть все необходимое для комфортных поездок, включая круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, подогрев передних сидений, камеру заднего вида и парктроники», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
В марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московское производство и покидает российский рынок. На заводе не осталось старых технологий, конструкторской документации и комплектующих, а трудовому коллективу нужно было выплатить долги по зарплате за 2021 год — 691 миллион рублей. Правительство Москвы сделало это, как только стало собственником «Москвича».
На протяжении многих лет группа «Рено» целенаправленно разрывала сотрудничество с российскими поставщиками автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. По этой причине производство автомобилей на «Москвиче» пришлось начинать фактически с нуля.
Сразу выпускать полностью российские автомобили сегодня невозможно. Сперва потребуется разработать собственную современную универсальную платформу и создать производство ключевых отечественных автокомпонентов.
Для скорейшего начала работы завода Правительство Москвы заключило Соглашение о технологическом сотрудничестве с ПАО «КамАЗ» — давним и надежным партнером по реализации проектов в сфере городского транспорта, крупнейшим в России производителем в области автомобилестроения. У компании есть успешный опыт антикризисного управления, а также крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации. Благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе КамАЗ остается одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что тоже будет способствовать возрождению «Москвича».
7 июля 2023 года АО «МАЗ “Москвич”» заключило специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом России. Компания взяла на себя обязательства по локализации компонентов для производства автомобилей марки «Москвич» как с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобилей. Подписанный документ дает доступ к субсидиям для промышленных предприятий, производящих свою продукцию на территории Российской Федерации в рамках специального инвестиционного контракта.
«Сергей Семенович, разрешите вас поблагодарить за ваше внимание к нашему предприятию, за то, что сохранили коллектив, за то, что сохранили производство, — это очень ценно в текущей ситуации. Мы запустили уже третью модель в этом году», — добавил Максим Скрипниченко, руководитель службы отгрузки готовой продукции Московского автомобильного завода «Москвич».
Он также поблагодарил Мэра Москвы за открытие третьего Московского центрального диаметра. По словам Максима Скрипниченко, стало гораздо проще и комфортнее возвращаться домой.
Возрождение автозавода «Москвич» проходит в три этапа со сроком реализации шесть лет. На первом этапе (с декабря 2022 года) автозавод приступил к крупноузловой сборке автомобилей «Москвич-3» и электромобилей «Москвич-3 е» с постепенным повышением доли локализации. Так, в конце этого года начнется монтаж современной роботизированной сварочной линии, сделанной специально для «Москвича». Она необходима для сварки и окраски. Помимо этого, планируется локализация производства аккумуляторной батареи. В итоге процент локализации производства автомобилей «Москвич» будет значительно выше, чем был при прежнем собственнике — компании «Рено». Параллельно совместно с ПАО «КамАЗ» ведется разработка собственной платформы российского электромобиля.
На втором этапе (в конце 2023 — начале 2024 года) параллельно с крупноузловой сборкой начнут мелкоузловую сборку, а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула российских поставщиков автокомпонентов (кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозных систем). Подготовка к этому этапу началась осенью прошлого года.
На третьем этапе на «Москвиче» начнут производство собственного электромобиля из важнейших российских компонентов.
«На втором этапе нам необходимо будет увеличить комплектующие, производимые в России, локализацию. На третьем этапе — создать собственную платформу уже полностью российской машины. Надеюсь, мы эти этапы пройдем», — заключил Мэр Москвы.
Продажи автомобилей «Москвич» начались в марте 2023 года. Сегодня их можно купить в 25 городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск. Там открыто 55 дилерских центров, в этом году они начнут работать еще в 34 городах.
По итогам первого полугодия 2023 года «Москвич-3» занял четвертое место по продажам в России в сегменте малогабаритных кроссоверов. Автомобили «Москвич» активно используют и в сервисах каршеринга. Кроме того, они находятся в парках федеральных и городских ведомств, в числе которых Минздрав России, МВД России, Росгвардия, ФСИН, Росреестр, Центр организации дорожного движения, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и другие.
Правительство Москвы обеспечило сохранение трудового коллектива предприятия. Сегодня в штате компании трудоустроены 1588 человек. Средний возраст сотрудников — почти 40 лет, средний стаж работы на заводе — девять с половиной лет. При этом 50 процентов специалистов работают на предприятии более 10 лет.
Основная категория профессий, представленная в компании, — операторы (47 процентов сотрудников). Инженерный состав включает семь процентов сотрудников. Оставшиеся 46 процентов — специалисты и ведущие специалисты разных направлений (30 процентов), в том числе логисты, аналитики по качеству, менеджеры по продажам, финансисты, юристы, сотрудники по работе с персоналом, а также руководители (16 процентов).
В общей структуре сотрудников компании 30 процентов составляют женщины. Среди руководящих должностей они занимают 34 процента, среди операторов — 12 процентов.
Московский завод всегда активно поддерживал работу с молодежью и сотрудничал с образовательными учреждениями. Так, налажено взаимодействие с профильными вузами и Московским технологическим колледжем.
«Я очень горжусь, что работаю на этом заводе. Наш коллектив, наша команда — это наша сила, и это очень здорово», — добавила Оксана Тельнова, менеджер по работе с персоналом Московского автомобильного завода «Москвич».
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на
обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или
предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
С помощью
или